02.03.2015 Панно "Огни города". Завершается сборка трех мозаичных панно с элементами фьюзинга
Как бы ни было печально сознавать тот факт, что все хорошее рано или поздно заканчивается, иногда об этом жалеть не стоит. Особенно когда у завершаемого процесса есть результат.
Когда долго работаешь над каким-либо произведением искусства, оно становится твоей частью, замысел его выстрадан, а процесс кропотливого подбора мозаики, порой приносящий радость, а если не получается, то и раздражение, в конце концов завершается совершенным красивым изделием, с которым расстаться чрезвычайно трудно, передача его заказчику - скорее необходимость, чем желание. Это в полной мере относится к заключительному этапу работ над серией трех мозаичных панно «Огни города». Около месяца шла трудная, но интересная работа в наших мастерских над этими произведениями, которые отличаются поразительной свободой в использовании материалов, колорита и условности передачи изображаемого предмета.
Эту серию панно, которую можно отнести к триптихам, то есть трем различным произведениям, объединенных одной тематикой или сюжетной линией, характеризует не столько техническая сложность сборки, сколько свобода выражения авторской мысли, легкость в трактовке образа, не стесненная доминированием реализма. При этом, определяя в панно наличие абстрактного начала, необходимо отметить, что они в большей степени характеризуются повышенной условностью и декоративностью. Нашим мастерам удалось в трех панно запечатлеть размытый, мимолетный образ города, наполненного огнями и светом, не передать сухую реалистичную картинку, а создать образ-впечатление, наполненный огнями неона и света, размытый дождем, словно мы смотрим на него со стороны, через оконное стекло. Это облагороженный образ города, слегка меланхолический, несущий легкий свет неона, без жесткости реализма, лишенный всего негативного, что есть в каменных джунглях. Изображение духа идеального города, наполненного блеском огней, подчеркивается применением разнообразных видов мозаики: художественного стекла, мозаики «Sicis», стекла американского производства, элементов многослойного стекла, выполненного в технике фьюзинга. Именно глянцевая, гладкая поверхность стекла, отражающая свет, в наибольшей степени подходит к изображению города, наполненного также блеском стекла и многочисленными отражениями. Примененные мозаичные плитки дают возможность запечатлеть холод огней города, многократно отраженных в его мостовых и стеклах оконных проемов. Если говорить о примененном нашими мастерами колористическом решении, то оно отличается чрезвычайной смелостью и свободой, перетекающие друг в друга цвета и их локальные пятна отличаются большим разнообразием, колорит и геометрические формы плиток практически доминируют в произведении, уводя на второй план сюжет панно, который не является существенным, поскольку необходимо было передать только сущность города, его образ, окрашенный эмоционально.
Некоторым читателям, возможно, покажется странным, что они не видят самого города на панно, и отчасти они будут правы, поскольку за переплетением красок и переливами художественного стекла теряется конкретика. Это панно рассчитано не на обычный просмотр, а на эмоциональное восприятие города, образ, заключенный в панно, необходимо прочувствовать, ощутить, заложенный в нем эмоциональный заряд, тогда перед мысленным взором вырисуются и мостовые, и горящие фонари, и окна, и здания, блестящие холодом стекла. Каждое из трех панно отличается от другого не предметом изображения (он един для всех частей триптиха), а эмоциональной составляющей, нюансами или оттенками образа, заключенного в них. Эти оттенки передаются с помощью колорита мозаики, вариаций оттенков цвета. Каждое из отдельных панно заключает в себе частичку образа города, объединенные же в триптих, они дают объемный трехмерный образ-символ, очищенный от всего лишнего и наполненный эмоциональным контекстом, который, впрочем, не доминирует над зрителем, а только представляет ему ночной город, его дыхание и сущность.
Серия «Огни ночного города» отличается чрезвычайно смелой трактовкой изображения предмета, умением абстрагироваться и создать квинтэссенцию эмоционально окрашенного образа одного из фрагментов действительности, очищенной от шлака и лишних подробностей.
Эту серию панно, которую можно отнести к триптихам, то есть трем различным произведениям, объединенных одной тематикой или сюжетной линией, характеризует не столько техническая сложность сборки, сколько свобода выражения авторской мысли, легкость в трактовке образа, не стесненная доминированием реализма. При этом, определяя в панно наличие абстрактного начала, необходимо отметить, что они в большей степени характеризуются повышенной условностью и декоративностью. Нашим мастерам удалось в трех панно запечатлеть размытый, мимолетный образ города, наполненного огнями и светом, не передать сухую реалистичную картинку, а создать образ-впечатление, наполненный огнями неона и света, размытый дождем, словно мы смотрим на него со стороны, через оконное стекло. Это облагороженный образ города, слегка меланхолический, несущий легкий свет неона, без жесткости реализма, лишенный всего негативного, что есть в каменных джунглях. Изображение духа идеального города, наполненного блеском огней, подчеркивается применением разнообразных видов мозаики: художественного стекла, мозаики «Sicis», стекла американского производства, элементов многослойного стекла, выполненного в технике фьюзинга. Именно глянцевая, гладкая поверхность стекла, отражающая свет, в наибольшей степени подходит к изображению города, наполненного также блеском стекла и многочисленными отражениями. Примененные мозаичные плитки дают возможность запечатлеть холод огней города, многократно отраженных в его мостовых и стеклах оконных проемов. Если говорить о примененном нашими мастерами колористическом решении, то оно отличается чрезвычайной смелостью и свободой, перетекающие друг в друга цвета и их локальные пятна отличаются большим разнообразием, колорит и геометрические формы плиток практически доминируют в произведении, уводя на второй план сюжет панно, который не является существенным, поскольку необходимо было передать только сущность города, его образ, окрашенный эмоционально.
Некоторым читателям, возможно, покажется странным, что они не видят самого города на панно, и отчасти они будут правы, поскольку за переплетением красок и переливами художественного стекла теряется конкретика. Это панно рассчитано не на обычный просмотр, а на эмоциональное восприятие города, образ, заключенный в панно, необходимо прочувствовать, ощутить, заложенный в нем эмоциональный заряд, тогда перед мысленным взором вырисуются и мостовые, и горящие фонари, и окна, и здания, блестящие холодом стекла. Каждое из трех панно отличается от другого не предметом изображения (он един для всех частей триптиха), а эмоциональной составляющей, нюансами или оттенками образа, заключенного в них. Эти оттенки передаются с помощью колорита мозаики, вариаций оттенков цвета. Каждое из отдельных панно заключает в себе частичку образа города, объединенные же в триптих, они дают объемный трехмерный образ-символ, очищенный от всего лишнего и наполненный эмоциональным контекстом, который, впрочем, не доминирует над зрителем, а только представляет ему ночной город, его дыхание и сущность.
Серия «Огни ночного города» отличается чрезвычайно смелой трактовкой изображения предмета, умением абстрагироваться и создать квинтэссенцию эмоционально окрашенного образа одного из фрагментов действительности, очищенной от шлака и лишних подробностей.