ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
*обязательно для заполнения
eng
+7 495 973 1444
 02.03.2015 Панно "Огни города". Завершается сборка трех мозаичных панно с элементами фьюзинга

Как бы ни было печально сознавать тот факт, что все хорошее рано или поздно заканчивается, иногда об этом жалеть не стоит. Особенно когда у завершаемого процесса есть результат.

Когда долго работаешь над каким-либо произведением искусства, оно становится твоей частью, замысел его выстрадан, а процесс кропотливого подбора мозаики, порой приносящий радость, а если не получается, то и раздражение, в конце концов завершается совершенным красивым изделием, с которым расстаться чрезвычайно трудно, передача его заказчику - скорее необходимость, чем желание. Это в полной мере относится к заключительному этапу работ над серией трех мозаичных панно «Огни города». Около месяца шла трудная, но интересная работа в наших мастерских над этими произведениями, которые отличаются поразительной свободой в использовании материалов, колорита и условности передачи изображаемого предмета.
    Эту серию панно, которую можно отнести к триптихам, то есть трем различным произведениям, объединенных одной тематикой или сюжетной линией, характеризует не столько техническая сложность сборки, сколько свобода выражения авторской мысли, легкость в трактовке образа, не стесненная доминированием реализма. При этом, определяя в панно наличие абстрактного начала, необходимо отметить, что они в большей степени характеризуются повышенной условностью и декоративностью. Нашим мастерам удалось в трех панно запечатлеть размытый, мимолетный образ города, наполненного огнями и светом, не передать сухую реалистичную картинку, а создать образ-впечатление, наполненный огнями неона и света, размытый дождем, словно мы смотрим на него со стороны, через оконное стекло. Это облагороженный образ города, слегка меланхолический, несущий легкий свет неона, без жесткости реализма, лишенный всего негативного, что есть в каменных джунглях. Изображение духа идеального города, наполненного блеском огней, подчеркивается применением разнообразных видов мозаики: художественного стекла, мозаики «Sicis», стекла американского производства, элементов многослойного стекла, выполненного в технике фьюзинга. Именно глянцевая, гладкая поверхность стекла, отражающая свет, в наибольшей степени подходит к изображению города, наполненного также блеском стекла и многочисленными отражениями. Примененные мозаичные плитки дают возможность запечатлеть холод огней города, многократно отраженных в его мостовых и стеклах оконных проемов. Если говорить о примененном нашими мастерами колористическом решении, то оно отличается чрезвычайной смелостью и свободой, перетекающие друг в друга цвета и их локальные пятна отличаются большим разнообразием, колорит и геометрические формы плиток практически доминируют в произведении, уводя на второй план сюжет панно, который не является существенным, поскольку необходимо было передать только сущность города, его образ, окрашенный эмоционально.   

ночной город из мозаики и фьюзинга  панно из фьюзинга ночной город  огни города в абстрактном панно из плавленного стекла

панно огни города в процессе сборки в мастерской мозаики  в художественной мастерской сборка мозаичного панно ночной город  детали мозаичного панно огни города

Некоторым читателям, возможно, покажется странным, что они не видят самого города на панно, и отчасти они будут правы, поскольку за переплетением красок и переливами художественного стекла теряется конкретика. Это панно рассчитано не на обычный просмотр, а на эмоциональное восприятие города, образ, заключенный в панно, необходимо прочувствовать, ощутить, заложенный в нем эмоциональный заряд, тогда перед мысленным взором вырисуются и мостовые, и горящие фонари, и окна, и здания, блестящие холодом стекла. Каждое из трех панно отличается от другого не предметом изображения (он един для всех частей триптиха), а эмоциональной составляющей, нюансами или оттенками образа, заключенного в них. Эти оттенки передаются с помощью колорита мозаики, вариаций оттенков цвета. Каждое из отдельных панно заключает в себе частичку образа города, объединенные же в триптих, они дают объемный трехмерный образ-символ, очищенный от всего лишнего и наполненный эмоциональным контекстом, который, впрочем, не доминирует над зрителем, а только представляет ему ночной город, его дыхание и сущность.
    Серия «Огни ночного города» отличается чрезвычайно смелой трактовкой изображения предмета, умением абстрагироваться и создать квинтэссенцию эмоционально окрашенного образа одного из фрагментов действительности, очищенной от шлака и лишних подробностей.

детали мозаичного панно ночной город в процессе сборки  сборка художественного панно для ванной из фьюзинга  мозаичное панно из фьюзинга для ванной