ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
*обязательно для заполнения
eng
+7 495 973 1444
библиотека дизайнера

Станковый рисунок


Станковая графика представляет собой вид искусства, при котором изображенный предмет отличается самостоятельностью значения. Здесь нет приложенного текста, или какого-либо специального назначения картины, любое изображение, относящиеся к этому роду графики, «говорит» само за себя. Здесь настолько четко прорисованы образы, предметы, черты лица, что каждая «картинка» способна повествовать, рассказывая изображенную историю.

Станковая графика появилась довольно давно, спросом этот стиль пользовался очень активно во времена коммунизма, особенно для создания на бумаге образа великого вождя пролетариата. Обычно затрагиваемые темы в станковой графике отличаются необычайной широтой, они настолько объемны, что довольно часто неспособны ограничиться одним экземпляром картины, в этом случае может создаться целая серия изображений. Мастер использует в продолжении те же приемы выполнения и материалы, чтобы стилистика и оформление всех элементов полностью совпадали, находясь в одной ипостаси.

Материалы, использующиеся для создания картины – тушь, карандаш, акварель (черная), уголь, рисовальный материал, гуашь, темперный материал.

Самое распространенное средство исполнения изображений, относящихся к станковым, является графитный карандаш. Конечно же, он в процессе создания используется не один, а целый набор разной мягкости. Подобными материалами изображению придается точность и многогранность, а четкие штрихи прекрасно запечатлеют образ именно в том виде, в котором его хочет увековечить художник.

Уголь – средство выполнения картин многих художников. Создают произведение искусства этим материалом обязательно на холсте или шероховатой бумаге, что придает бархатистости изображению, а также положительно влияет на сам штрих, делая его энергичным и широким.

Перовой рисунок создает необычные изображения, отличающиеся элегантностью и утонченностью. Наносят краску с помощью перьев, заточенных по специальной технологии, которые создают крупные и мелкие, толстые и тонкие штрихи, постепенно вырисовывая целостное произведение.

Тушь тоже пользуется успехом. Она наносится палочками различной тонкости и кистями. Здесь главное качество – это свобода исполнения, поскольку, полученные штрихи и пятна, в результате такой работы, несколько отличаются своей экстравагантностью. Одним из самых актуальных и необычных средством создания станковых картин является любой вид черной краски (гуашь, темпер, акварель, тушь), разведенной водой. В этой области верха идеальности смогли достичь китайские художники, которые работали в этом стиле испокон веков. Чаще всего предметом их изображений являются природные пейзажи, воссозданные на холсте с особым изяществом и натуральностью. Через их великолепные, зрелищные пейзажи зритель может услышать шум воды, из струящегося на картине водопада, или шелест листьев, которые еле слышно шепчут о чем-то сокровенном.

Техника станковой графики отличается отточенностью, с большой скрупулезностью здесь подходят ко всему, особенно к выбору кистей. Наносится изображение с помощью вертикальных штрихов. Сухой кистью с краской мастера добиваются четких и тонких штрихов, а чуть разбавленной водой – толстых и немного расплывчатых. Иногда некоторые места картины требуют определенной нежности, в этом случае штрихи наносятся с изнаночной части полотна. Скрупулезность и кропотливый труд китайских художников приводит к созданию идеальной, неповторимой композиции, которая отличается совершенством выполнения.