eng
+7 495 973 1444
+7 495 973 1444
Панно из художественного стекла "Стрекоза" Фото картины из мозаики
Бывают творческие работы, в которых нужно передать изящество, оригинальность и роскошь произведения известного художника, но при этом не потерять очарование и изящество мозаики. Одной из таких работ стало мозаичное панно «Стрекоза», выполненное по мотивам творчества Луиса Комфорта Тиффани.
Этот известный художник, дизайнер и бизнесмен родился в Нью-Йорке в 1848 году в семье крупного предпринимателя, фирма которого занимала ведущие позиции на американском рынке ювелирного и декоративного искусства. В основном, интересы Луиса Тиффани были сосредоточены на работе со стеклом, ему принадлежала фабрика в Квинсе, его работы имели большую известность и пользовались спросом. В целом его работы синкретичны, обладают биоморфным орнаментом (абстрактные формы, восходящие к живым видам) в сочетании с причудливыми формами изделий, составляют живописные ансамбли, в которых объединяются традиции востока и европейского средневековья. Стиль Тиффани (или техника Тиффани) в основном связан с витражами, в создании которых он придавал большое значение качеству и окраске стекла. Витражи в технике Тиффани – это сочетание реализма и стилизации, интерпретация природы глазами художника. В настоящее время фирма «Tiffany&Co» известна своими ювелирными изделиями, выполненными достаточно качественно и с большим вкусом, обычные изделия вполне доступны по цене любому человеку, к дорогим изделиям относятся поделки с множеством бриллиантов, прочих драгоценных камней. Изделия фирмы Тиффани – фактически визитная карточка США, она входит в список наиболее известных ювелирных домов, среди которых: «Cartier», «Boucheron», «Van Cleef & Arpels», «Bvlgari»
Взяв один из мотивов из творчества Тиффани, мы не старались точно передать его в мозаике, а только обыграть его, придать ему новое звучание и впечатление от роскоши стиля, которое вызывается сочетанием слов «от Тиффани».
Созданное нами мозаичное панно «Стрекоза» выполнено в виде картины и обрамлено в традиционный деревянный багет классической формы, создающий своеобразный контраст по сравнению с самим мозаичным панно. Роскошь и буйство красок, облачные в классическую простую раму вызывают впечатление ограничения действия, запечатленного в мозаике рамой багета. Благодаря этому приему нет особой необходимости стилизовать интерьер под мозаичное панно, классическая рама запирает действие панно в стиле модерн внутри себя, ограничивает его распространение на окружающее пространство. Введенная вязь по внутреннему краю рамы дополнительно ограничивает буйство красок и экспрессию мозаики.
Мотив стрекозы на соцветии чертополоха также выбран не случайно, а благодаря своим контрастам: чертополох выполнен в 2 основных цветах и их тональных вариациях, мозаичное изображение стрекозы, наоборот, включает практически всю палитру основных и дополнительных цветов. В чертополохе, как и в стрекозе, доминирующим мотивом композиционного решения является движение, переданное волнообразными изгибами лепестков, листьев, крыльев и хвоста стрекозы. Внутренняя динамика также очень стремительна: чертополох словно стремится своими шипами захватить стрекозу, которая словно играя, застыла на поверхности его цветка, это словно противопоставление игры двух хищных творений природы. Мозаичной картине композиционно свойственно диагональное движение слева-направо, на первый план выступает гигантский цветок на тонком стебле со стрекозой на нем. Листья чертополоха более смягченные по цветовой гамме, как и своими формами волнообразно оттеняют остроту действия. Действие, представленное на мозаичном панно, происходит на золотисто-желтом фоне, более темном снизу и ярком сверху, наибольшей яркостью обладает световое пятно вверху, в центре, удивительно передавая атмосферу летнего дня, жаркого полдня и льющегося с неба солнечного света. Сюжетный центр картины образует раскрывшийся цветок с ярко-красной сердцевиной, на котором сидит стрекоза, играющая всеми оттенками радуги. Она обнимает своими крыльями бутон цветка, который своими колючими острыми листьями пытается ее поймать, хвост стрекозы, повторяя волнообразное движение листьев цветка, загибается в направлении света. В своей целостности сюжетно мозаика близка мотивам витражных произведений Тиффани, в частности, его лампы со стрекозами, однако, наше произведение выдержано в цветовой гамме с одной стороны, присущей творчеству Тиффани, с другой – является данью сложившемся в обществе представления о его работах, как чрезмерно роскошных и очень дорогостоящих.
Картина из мозаики и смальты "Стрекоза", художественное мозаичное панно
Бывают творческие работы, в которых нужно передать изящество, оригинальность и роскошь произведения известного художника, но при этом не потерять очарование и изящество мозаики. Одной из таких работ стало мозаичное панно «Стрекоза», выполненное по мотивам творчества Луиса Комфорта Тиффани.
Этот известный художник, дизайнер и бизнесмен родился в Нью-Йорке в 1848 году в семье крупного предпринимателя, фирма которого занимала ведущие позиции на американском рынке ювелирного и декоративного искусства. В основном, интересы Луиса Тиффани были сосредоточены на работе со стеклом, ему принадлежала фабрика в Квинсе, его работы имели большую известность и пользовались спросом. В целом его работы синкретичны, обладают биоморфным орнаментом (абстрактные формы, восходящие к живым видам) в сочетании с причудливыми формами изделий, составляют живописные ансамбли, в которых объединяются традиции востока и европейского средневековья. Стиль Тиффани (или техника Тиффани) в основном связан с витражами, в создании которых он придавал большое значение качеству и окраске стекла. Витражи в технике Тиффани – это сочетание реализма и стилизации, интерпретация природы глазами художника. В настоящее время фирма «Tiffany&Co» известна своими ювелирными изделиями, выполненными достаточно качественно и с большим вкусом, обычные изделия вполне доступны по цене любому человеку, к дорогим изделиям относятся поделки с множеством бриллиантов, прочих драгоценных камней. Изделия фирмы Тиффани – фактически визитная карточка США, она входит в список наиболее известных ювелирных домов, среди которых: «Cartier», «Boucheron», «Van Cleef & Arpels», «Bvlgari»
Взяв один из мотивов из творчества Тиффани, мы не старались точно передать его в мозаике, а только обыграть его, придать ему новое звучание и впечатление от роскоши стиля, которое вызывается сочетанием слов «от Тиффани».
Созданное нами мозаичное панно «Стрекоза» выполнено в виде картины и обрамлено в традиционный деревянный багет классической формы, создающий своеобразный контраст по сравнению с самим мозаичным панно. Роскошь и буйство красок, облачные в классическую простую раму вызывают впечатление ограничения действия, запечатленного в мозаике рамой багета. Благодаря этому приему нет особой необходимости стилизовать интерьер под мозаичное панно, классическая рама запирает действие панно в стиле модерн внутри себя, ограничивает его распространение на окружающее пространство. Введенная вязь по внутреннему краю рамы дополнительно ограничивает буйство красок и экспрессию мозаики.
Мотив стрекозы на соцветии чертополоха также выбран не случайно, а благодаря своим контрастам: чертополох выполнен в 2 основных цветах и их тональных вариациях, мозаичное изображение стрекозы, наоборот, включает практически всю палитру основных и дополнительных цветов. В чертополохе, как и в стрекозе, доминирующим мотивом композиционного решения является движение, переданное волнообразными изгибами лепестков, листьев, крыльев и хвоста стрекозы. Внутренняя динамика также очень стремительна: чертополох словно стремится своими шипами захватить стрекозу, которая словно играя, застыла на поверхности его цветка, это словно противопоставление игры двух хищных творений природы. Мозаичной картине композиционно свойственно диагональное движение слева-направо, на первый план выступает гигантский цветок на тонком стебле со стрекозой на нем. Листья чертополоха более смягченные по цветовой гамме, как и своими формами волнообразно оттеняют остроту действия. Действие, представленное на мозаичном панно, происходит на золотисто-желтом фоне, более темном снизу и ярком сверху, наибольшей яркостью обладает световое пятно вверху, в центре, удивительно передавая атмосферу летнего дня, жаркого полдня и льющегося с неба солнечного света. Сюжетный центр картины образует раскрывшийся цветок с ярко-красной сердцевиной, на котором сидит стрекоза, играющая всеми оттенками радуги. Она обнимает своими крыльями бутон цветка, который своими колючими острыми листьями пытается ее поймать, хвост стрекозы, повторяя волнообразное движение листьев цветка, загибается в направлении света. В своей целостности сюжетно мозаика близка мотивам витражных произведений Тиффани, в частности, его лампы со стрекозами, однако, наше произведение выдержано в цветовой гамме с одной стороны, присущей творчеству Тиффани, с другой – является данью сложившемся в обществе представления о его работах, как чрезмерно роскошных и очень дорогостоящих.
Картина из мозаики и смальты "Стрекоза", художественное мозаичное панно
Гипертрофированные размеры цветка и стрекозы, увеличивают буйство красок и переливы мозаики. Сердцевина цветка напоминает драгоценный камень или открытую рану, волнообразно расположены в ней мозаичные фрагменты, создавая переливы оттенков ярко-красного цвета. Кровоточащая рана сердцевины цветка обрамляется стрельчатыми листьями, напоминающими колючки. Сочетание зеленоватых, синеватых, сургучных и коричневых пятен мозаики, создают гармоничные переходы цвета, передающие своеобразие живого растения, кончики листьев коричневого оттенка чуть загибаются, передавая реалистичность подсыхающих листьев чертополоха. В манере Тиффани, абстрактно-реалистической, выполнено это изображение, основанное на тональных переходах основных цветов. Листья, находящиеся на заднем плане, выполнены в зеленовато-голубоватой гамме с легкими желтоватыми вкраплениями, которые на удалении от панно создают впечатление пространства, которое усиливается передачей тени с помощью более темных мозаичных пятен.
Тело стрекозы, в противовес однородной цветовой гамме, основанной на тональных переходах, сияет десятками чистых цветов: красных, голубых, зеленых, золотых. Тело стрекозы стилизовано нашими мастерами-мозаичистами под изделие из драгоценных камней, состоящее из крупных рубинов, изумрудов, сапфиров и золота. Отдельные фрагменты тела стрекозы покрыты вкраплениями десятков удивительных кристаллов, сверкающих под полуденным летним солнцем.
Мозаика напоминает посаженную кем-то стрекозу из драгоценных камней на цветок чертополоха, который сопротивляется ее тяжести и старается оттолкнуть чужеродный предмет, изгибается листьями, словно возмущаясь такой тяжести. Сверкающее тело стрекозы зрительно весомо, а цветок напоминает не обычный чертополох, а фантастическое растение – хищник, поймавшее драгоценность из новых коллекций ювелирных изделий от Тиффани.
мозаичная картина в манере Тиффани из стекла и смальты
Центральная фигура стрекозы собрана из небольших фрагментов мозаики, а сердцевина цветка и его листья – из более крупных, что создает контрастное восприятие объектов мозаики, и подчеркивает ассоциацию с ювелирными изделиями в стрекозе, в чертополохе же проявляются мотивы витражей самого Тиффани, отличающиеся смелостью замысла и некоторой фантастичностью. Элементы мозаики тщательно подогнаны друг к другу, создавая цельность восприятия и тональных переходов цвета. В изображение тела стрекозы включены не только мозаичные пятна чистых цветов, имитирующие драгоценные ограненные камни, но и золотые смальты, создающие впечатление роскоши и фантастичности изображения. Окантовка крыльев стрекозы мелкими по размеру мозаичными плитками из золотых смальт контрастно выделяет ее изображение на фоне пламенеющего цветка, делает ее тело весомым, а обилие плиток в виде кристаллов, создает впечатление ювелирного изделия. Поражает смелость наших мастеров и художников в использовании сочетаний цветов, среди которых не только преобладают чистые цвета, но и не сопоставимые в сочетаниях, например, красные и зеленые. Подобное решение не только не создает переизбытка цветов, а, наоборот, прямо указывает на рукотворность образа стрекозы как ювелирного изделия, в то же время сохраняется естественность, умело обыгрываемая мастерами: не секрет, что стрекозы при солнечном свете переливаются всеми цветами радуги. Эта двойственность: реалистичность и декоративность, естественность и роскошь ювелирного изделия всегда воплощалась Луисом Тиффани, а также в наши дни используется художниками ювелирного дома, который носит его имя.
художественная мозаика из стекла и смальты Стрекоза, мозаичная картина
Волнообразно изгибающиеся крылья стрекозы, состоящие из мозаик, передающих блеск драгоценных камней, в то же время являются прозрачными. Это достигается особыми тональными переходами цветов, мелкими мозаиками, имеющими размер 5 на 5 мм и использованием ослабленных цветов фона мозаичного панно. Наши художники (мастера-мозаичисты) также тонко чувствуют изображаемый объект, как и ювелиры Тиффани. Перекрывающие поверхность цветка крылья стрекозы кажутся прозрачными и невесомыми, несмотря на обилие драгоценных камней, усеивающих их. В противовес невесомости прозрачных крыльев, лапки стрекозы зрительно плотны и вещественны. Нашим мастерам удалось передать в мозаике разную светопроницаемость частей насекомого. Лапки стрекозы, наполненные движением, изгибаются, создавая впечатление передвижения насекомого по цветку, его деятельной активностью. В его позе отсутствует статика, но в то же время нет избытка движения, то есть найдена гармония между передачей движения и его избытком.
мозаичное панно "Стрекоза", картина из смальты в раме, цветы мозаичные
Крылья стрекозы, собранные из отдельных кусочков стекла, имитируют огранку драгоценных камней, а своими светоотражающими свойствами стекло передает блеск и переливчатость ювелирных украшений. Интересен введенный нашими мастерами мотив контрастного перекрытия листьями растения, обладающими большей плотностью, переданной более темными цветами, крыльев стрекозы. Контрасты тонов, цветов, прозрачного и более плотного, как и контрасты цветовой гаммы основного изображения и фона – все это делает неповторимым рисунок мозаики, заставляет его жить особой жизнью, заключенной в раму картины.
Завершая описание этой удивительной мозаичной работы, хотелось бы еще раз отметить работу мастеров и художников, которые с большим искусством и любовью подбирали выразительные цвета, составляли гармоничное сочетание деталей мозаики. На раскинутом белом фоне (см. следующее изображение) видно, как идет нарезка фрагментов для мозаики и подбор цветов. Воплощение такого сложного проекта в мозаике – свидетельство настоящего искусства, которое может соперничать с работами Тиффани.
Крылья мозаичной 'Стрекозы' на художественной мозаичной картине
Год создания:
2011
Место расположения:
Москва
Размеры изделия без рамы:
1000 х 1050 мм.
Площадь мозаичного панно:
1 м2
Архитекторы проекта:
Дмитрий Алексеев, Алексей Иванов
Художник:
Светлана Галаган
Панно из художественного стекла "Стрекоза" Фото картины из мозаики