
eng
+7 495 973 1444
+7 495 973 1444
Панно из мозаики на потолоке и мозаичный фриз в ванной комнате



Одним из интересных проектов мозаичных панно, созданных в нашей творческой мастерской, стало потолочное панно для ванной комнаты. Необычно оно тем, что в представлении обывателя панно обычно располагается на стене, но потолок – не менее важная часть интерьера ванной комнаты, служащая организующим элементом для декора интерьера помещения в целом. Нами создан проект, внешне напоминающий ковер золотистых оттенков или увеличенный элемент мебельного резного декора. Подобные элементы достаточно часто встречаются в декорировании помещений, они обладают лаконичностью и красотой, что собственно и было необходимо для создания этого проекта. Мы руководствовались обыденной идеей, что панно из мозаики на потолке должно быть гармоничным дополнением дизайна всего помещения, обладать естественной красотой, роскошью, но не вычурностью, привлекать, но не отвлекать внимание.
Поскольку на потолке есть встроенные светильники, поэтому мы отталкивались в создании мозаичного панно от их композиционной роли в потолочном пространстве. Светильник в центре мозаичного панно может выглядеть инородным элементом, поскольку мозаика состоит из совокупности разнородных, более мелких по размерам элементов. Поэтому нами продуман интересный прием не столько маскировки, сколько органичного включения светильников в композицию рисунка. Светильники обладают круглой формой и немного выпуклые, поэтому они отлично вписались в мозаичное панно в качестве составной части элементов декора. На потолке расположены два светильника по краям, поэтому, включив их в орнамент, нам пришлось добавить третий «псевдосветильник» - мозаичный узор в виде круга из золотой смальты в центре композиции, таким образом, было достигнуто равновесие в создании мозаичного рисунка панно. Золотой круг из смальты, имитирующий светильник, за счет отраженного света обладает собственной осязаемостью. Для усиления единства светильников в композиции мозаичного панно, они окружены золотой окантовкой, соответствующей тонально и по цвету золотым смальтам и выглядят подобно крупным жемчужинам в золотой оправе. Подобное решение не только не портит всю композицию, но и придает оригинальность. Выпуклая форма потолочных светильников, включенная в рисунок мозаики, создает впечатление выпуклости отдельных элементов, а присутствие света, льющегося из самого узора мозаики, усиливает ее художественную и эстетическую ценность.
Мозаичное панно заключено в раму, представляющую собой тонкий пояс окантовки, выложенный квадратными плитками золотой смальты; такое решение способствует сюжетному выделению изображения и его законченности. Между поясом наружной окантовки и самим полем изображения есть еще внутренняя рама, представляющая собой тонкий пояс белых и золотисто-коричневых смальт. Между двумя поясами окантовки введен мозаичный рисунок из тонких волнистых линий, имеющих определенную симметричность, выделенную стилизованными стрелообразными фигурами по четырем сторонам панно. Этот рисунок, замкнутый поясами окантовки, способствует снижению доминирования фона, на котором выложен основной орнамент. Также введение растительного мотива в окантовку мозаичного панно способствует смягчению геометрических форм прямоугольного потолка и структурирует пространство изображения в целом. Очень искусно подобран колорит лент растительного орнамента, представляющий собой перетекание золотистых и коричневых тонов, а введенные завитки, подчеркивают изящество орнамента.
Такие же мотивы волнообразного движения, но в тоже время подчиненного строгой симметрии, присущи и основному рисунку мозаичного панно, который по своему композиционному решению четырехчастен, то есть состоит из симметричных четырех частей, расположенных на равном удалении друг от друга и связан симметричными волнообразными лентами, подобными золотистым лианам. Стрельчатость и волнообразность – вот основной мотив этого растительного орнамента.
Будучи достаточно простым по композиционному решению, этот орнамент очень сложен в колористическом решении, и не за счет использования разнообразных цветов, а именно, за счет тонкого подбора нюансов фактически двух основных цветов: золотистого и коричневого.
Такой же сложностью обладает и фон панно, который поражает своей пестротой, достигаемой за счет применения такого же ограниченного набора цветов. В конструктивном решении фона использованы маленькие мозаичные плитки в той же цветовой гамме, что и основной рисунок, разбросанные хаотически по поверхности фона панно. Иное решение в нашем мозаичном панно было бы невозможно, поскольку равномерно белый или матовый фон просто уничтожил бы специфику орнамента основного рисунка. Хаотическая пестрота кусочков, используемая в качестве дополнительного эффекта, создает впечатление пространственной глубины для основного рисунка панно и имитирует плетение нитей ковра.
Чрезвычайно интересен примененный нашими мастерами прием передачи трехмерности в плоскостном рисунке: на углах мозаичного панно плитки фона не разбросаны хаотически, а подчиняются определенному ритму, отчего создается впечатление, что мозаичное панно растянуто подобно полотну на поверхности потолка.
мозаичное панно на потолке золотистых оттенков с классическим орнаментом
Одним из интересных проектов мозаичных панно, созданных в нашей творческой мастерской, стало потолочное панно для ванной комнаты. Необычно оно тем, что в представлении обывателя панно обычно располагается на стене, но потолок – не менее важная часть интерьера ванной комнаты, служащая организующим элементом для декора интерьера помещения в целом. Нами создан проект, внешне напоминающий ковер золотистых оттенков или увеличенный элемент мебельного резного декора. Подобные элементы достаточно часто встречаются в декорировании помещений, они обладают лаконичностью и красотой, что собственно и было необходимо для создания этого проекта. Мы руководствовались обыденной идеей, что панно из мозаики на потолке должно быть гармоничным дополнением дизайна всего помещения, обладать естественной красотой, роскошью, но не вычурностью, привлекать, но не отвлекать внимание.
Поскольку на потолке есть встроенные светильники, поэтому мы отталкивались в создании мозаичного панно от их композиционной роли в потолочном пространстве. Светильник в центре мозаичного панно может выглядеть инородным элементом, поскольку мозаика состоит из совокупности разнородных, более мелких по размерам элементов. Поэтому нами продуман интересный прием не столько маскировки, сколько органичного включения светильников в композицию рисунка. Светильники обладают круглой формой и немного выпуклые, поэтому они отлично вписались в мозаичное панно в качестве составной части элементов декора. На потолке расположены два светильника по краям, поэтому, включив их в орнамент, нам пришлось добавить третий «псевдосветильник» - мозаичный узор в виде круга из золотой смальты в центре композиции, таким образом, было достигнуто равновесие в создании мозаичного рисунка панно. Золотой круг из смальты, имитирующий светильник, за счет отраженного света обладает собственной осязаемостью. Для усиления единства светильников в композиции мозаичного панно, они окружены золотой окантовкой, соответствующей тонально и по цвету золотым смальтам и выглядят подобно крупным жемчужинам в золотой оправе. Подобное решение не только не портит всю композицию, но и придает оригинальность. Выпуклая форма потолочных светильников, включенная в рисунок мозаики, создает впечатление выпуклости отдельных элементов, а присутствие света, льющегося из самого узора мозаики, усиливает ее художественную и эстетическую ценность.
Мозаичное панно заключено в раму, представляющую собой тонкий пояс окантовки, выложенный квадратными плитками золотой смальты; такое решение способствует сюжетному выделению изображения и его законченности. Между поясом наружной окантовки и самим полем изображения есть еще внутренняя рама, представляющая собой тонкий пояс белых и золотисто-коричневых смальт. Между двумя поясами окантовки введен мозаичный рисунок из тонких волнистых линий, имеющих определенную симметричность, выделенную стилизованными стрелообразными фигурами по четырем сторонам панно. Этот рисунок, замкнутый поясами окантовки, способствует снижению доминирования фона, на котором выложен основной орнамент. Также введение растительного мотива в окантовку мозаичного панно способствует смягчению геометрических форм прямоугольного потолка и структурирует пространство изображения в целом. Очень искусно подобран колорит лент растительного орнамента, представляющий собой перетекание золотистых и коричневых тонов, а введенные завитки, подчеркивают изящество орнамента.
Такие же мотивы волнообразного движения, но в тоже время подчиненного строгой симметрии, присущи и основному рисунку мозаичного панно, который по своему композиционному решению четырехчастен, то есть состоит из симметричных четырех частей, расположенных на равном удалении друг от друга и связан симметричными волнообразными лентами, подобными золотистым лианам. Стрельчатость и волнообразность – вот основной мотив этого растительного орнамента.
Будучи достаточно простым по композиционному решению, этот орнамент очень сложен в колористическом решении, и не за счет использования разнообразных цветов, а именно, за счет тонкого подбора нюансов фактически двух основных цветов: золотистого и коричневого.
Такой же сложностью обладает и фон панно, который поражает своей пестротой, достигаемой за счет применения такого же ограниченного набора цветов. В конструктивном решении фона использованы маленькие мозаичные плитки в той же цветовой гамме, что и основной рисунок, разбросанные хаотически по поверхности фона панно. Иное решение в нашем мозаичном панно было бы невозможно, поскольку равномерно белый или матовый фон просто уничтожил бы специфику орнамента основного рисунка. Хаотическая пестрота кусочков, используемая в качестве дополнительного эффекта, создает впечатление пространственной глубины для основного рисунка панно и имитирует плетение нитей ковра.
Чрезвычайно интересен примененный нашими мастерами прием передачи трехмерности в плоскостном рисунке: на углах мозаичного панно плитки фона не разбросаны хаотически, а подчиняются определенному ритму, отчего создается впечатление, что мозаичное панно растянуто подобно полотну на поверхности потолка.
мозаичное панно на потолке золотистых оттенков с классическим орнаментом
Присмотревшись к основным узорам мозаичного панно, можно заметить, как с помощью всего нескольких цветов и множества их вариаций достигается интересное в художественном исполнении изображение. Основные фигуры этого стилизованного растительного орнамента выполнены из темно – коричневых смальт, имеющих внутреннюю текстуру, подобно, опалу, каждая из них окантована мельчайшими плитками такого же цвета, словно пунктирными линиями, что зрительно выделяет ее в плоскости рисунка и создает гармоничное равновесие с фоном, пестрящим многочисленными мелкими плитками. Композиционно они соединяются с помощью лент золотистого цвета. Смысловым ядром композиции является стилизованный цветок простых форм с ярким золотым центром, сюжетно продолжающим линию потолочных светильников, включенных в рисунок панно в качестве части орнамента. Волнообразно изгибающиеся ленты орнамента завершаются золотыми цветами, заключенными в оправу из мозаичных плиток, текстурой сходных с селенитом.
Также необходимо остановиться на световом решении, которое в работах наших мастеров играет особую роль, поскольку свет и мозаика неразрывно связаны. Именно свет в нашем панно в сочетании с цветами мозаики позволяет создать волшебное по красоте блистание потолка. Свет от потолочных светильников не только отражается многочисленными золотыми смальтами, но в каждом отдельном фрагменте мозаики он живет своей особенной жизнью: рельефно выделяет темные коричневые соцветия стилизованных цветов, плавными волнами пробегает по изгибам лиан и вспыхивает на их концах золотыми цветами, отдельными искорками рассыпается по поверхности фона мозаики. Сами светильники, включенные в рисунок, кажутся горящими центрами крупных цветов, что еще более усиливается впечатлением от центрального цветка, не имеющего светильника, но наполненного золотым блеском смальт и отбрасывающего многочисленные отблески вокруг.
Именно от центральной мозаичной фигуры начинается действие мозаичного панно, от ее пронизанного золотым светом центра, окруженного обрамлением коричневых лепестков, распускаются коричневые соцветия, организующие волнообразный ритм лиан, перемежаемых завитками, где заканчивающихся золотыми цветами, сверкающими в свете светильников, где – стилизованными золотыми завитками, напоминающими изгибы волн. Очень интересно и цветовое использование материалов: в центре для усиления значимости золотого центра цветка применены в лепестках цветов более темные тона, на фоне которых он выделяется золотым шаром, а на периферии – более светлые, играющие многообразием оттенков темно-коричневого, причем, отдавая дань цвету волнообразных лиан, коричневый цвет где светлеет, уподобляясь лунному камню, а где – темнеет, наливаясь глубиной красок центральной фигуры. Такой же симметричной гармонией проникнуты волнообразные изгибы лиан, которые опалово мерцают оттенками золотистого и коричневого, то приближаясь к цвету основного цветка, то отталкиваясь от него. Вкрапления мельчайших плиток золотой смальты и пунктиром очерченные контуры крупных соцветий вносят дополнительные оттенки в это замечательное по простоте и сложности орнаментальное мозаичное панно.
потолочная мозаика в ванной комнате из золотой смальты и элементами фьюзинга
Год создания:
2011
Место расположения:
Москва
Габаритные размеры (ВхШ):
1100 х 2200 мм
Площадь мозаичного панно:
2,4 м2
Архитекторы:
Дмитрий Алексеев, Алексей Иванов
Художник:
Светлана Галаган
Панно из мозаики на потолоке и мозаичный фриз в ванной комнате