
eng
+7 495 973 1444
+7 495 973 1444
Копия древнеримской мозаики на дне бассейна с изображениями животных












Римская мозаика – это тип мозаики, набираемый из мелких камней или смальты. Благодаря малым размерам достигается точность и изящество изображения. Со времен Древнего Рима, существует эта техника. Сначала римская мозаика наследовала стиль и тематику греческих мастеров, но со временем выработали свою технику исполнения. И уже, римляне стали использовать свои элементы, формы, мотивы, изображения общественной жизни. Первые их мозаичные плитки были черно – белыми, они украшали общественные места и дома. Это были фрагменты сюжетных композиций. Мозаика – это настоящее произведение искусства, которое неподвластно времени. И современные мастера с помощью новейших технологий передают дух того времени, удачно выстраивают любые образы. Представленный фрагмент « Римская мозаика» прекрасно подходит для дна бассейна. Здесь создан образ старинной мозаичной плитки. Словно, старинную римскую композицию, мы видим, на дне бассейна. Цветная мозаичная плитка «Римская мозаика» соответствует своему названию. Различные фрагменты составляют ее изображения – это рисунки птиц животных, мифологических героев. Это особые символы, приносящие счастье и процветание. Изображаемые герои, словно, омываются мозаичной волной, благодаря удачно созданному образу моря.
Римская мозаика – это тип мозаики, набираемый из мелких камней или смальты. Благодаря малым размерам достигается точность и изящество изображения. Со времен Древнего Рима, существует эта техника. Сначала римская мозаика наследовала стиль и тематику греческих мастеров, но со временем выработали свою технику исполнения. И уже, римляне стали использовать свои элементы, формы, мотивы, изображения общественной жизни. Первые их мозаичные плитки были черно – белыми, они украшали общественные места и дома. Это были фрагменты сюжетных композиций. Мозаика – это настоящее произведение искусства, которое неподвластно времени. И современные мастера с помощью новейших технологий передают дух того времени, удачно выстраивают любые образы. Представленный фрагмент « Римская мозаика» прекрасно подходит для дна бассейна. Здесь создан образ старинной мозаичной плитки. Словно, старинную римскую композицию, мы видим, на дне бассейна. Цветная мозаичная плитка «Римская мозаика» соответствует своему названию. Различные фрагменты составляют ее изображения – это рисунки птиц животных, мифологических героев. Это особые символы, приносящие счастье и процветание. Изображаемые герои, словно, омываются мозаичной волной, благодаря удачно созданному образу моря.
Мозаика уже давно стала неотъемлемой частью роскошных интерьеров. Впервые украшать помещения мозаикой начали во времена, так называемого, « древнего мира». С тех пор этот процесс усовершенствовался и сейчас можно получить изображения в любом стиле. Времена Древнего Рима – это «золотой век» мозаичного искусства. Римляне внесли значительный вклад в современное понимание искусства мозаики. По творениям этих мастеров мы и сегодня можем судить о быте той эпохи, интересах, культуре того времени. В изображениях есть простые формы, фигуры и значительные события жизни римлян. В центре мы видим изображения птиц, лошадки, мифологических героев. Далее, изображение как бы прерывается, созданными из мозаики волнами и изображением песка на дне морском. Таким образом, создается притягательный, старинный образ римской мозаичной плитки. Некоторые изображения даны наполовину, словно покрытые слоем песка на дне морском. Интересная и оригинальная композиция « Римская мозаика» представленная на фрагментах притягивает взгляды. Многие мозаичные изображения до сих пор находят археологи. Мозаика – это уникальный материал, она пережила не только природные явления, но и нашествия варваров. В старину, захватчики выносили из домов, замков все что угодно, но мозаику вывезти просто было не возможно. И здесь, словно одна из таких старинных находок.
Ничто не может победить римскую мозаику, даже время. И здесь, будто, сохраненная частичка того времени. На фрагменте изображение бегущей лошадки. Мозаика выстроена строго по форме лошадки, тем самым подчеркнуто движение. Изображение теплого коричневого цвета, а теневые ее составляющие холодных тонов (голубые и сиреневые). Есть и белый цвет, который показывает блики, самые светлые участки. Дальний план показан темнее, для визуального расширения пространства. Есть и элементы из золотой смальты, которые придают блеска изображению. Передние ноги лошадки более светлые и сложнее по цвету. Задние ножки изображения темные, тем самым подчеркивается дальний план. На втором плане изображения, конечно же, два темных тона, без бликов. Очень хорошо передано движение за счет наклонных линий, плоскостей, форм. Эта часть «Римской мозаики» красива и выразительна. Техника мозаики стала настоящим декоративно – прикладным искусством, которое завоевало большую популярность и в наши дни. И сейчас можно экспериментировать, создавать произведения под старину. Такие объекты всегда вызывают восхищения. Ведь, на время ощутить себя в другой эпохе, является желанием многих. На фрагменте « Римская мозаика» представлен бегущий символ римских побед и славы.
Смальта – цветное непрозрачное стекло, применяемое в мозаичном искусстве. Это один из вечных материалов в истории мировой культуры. Панно «Римская мозаика» настоящее украшение интерьера. Смальта универсальный материал, износостойкая, не поглощает воду, морозоустойчивая, жаропрочная. В панно « Римская мозаика» словно создан эффект внутреннего свечения. С помощью смальты созданы сочетания разных цветов и оттенков. И, как известно, изображения можно сохранить на века, так как мозаика не тускнеет со временем. Так многие настоящие произведения искусства из мозаики сохранились до наших дней. Это церковь Санта –Прасседе, которая богато украшена великолепной золотой мозаикой, и базилика Санта- Мария Маджоре, известная удивительной красотой мозаики в фасадной части. И в наше время мастера хотят сохранить неповторимый творческий дух того времени, возвращаясь к образам старого Рима. Символические изображения птиц – это образы счастья, перемен, свободы, поиска. Даны контурные плоскости сверху – голубые, внизу – синие, чтобы показать разность светлых ( верхних) и темных (нижних) плоскостей. Тело птички теплых оттенков нежно – розовых. Фигура, состоящая из холодных цветов хорошо видна на светлом фоне.
Первые мозаики в Риме восходят к третьему веку до нашей эры. Техника изготовления мозаики дошла до Древнего Рима от греков и распространилась эта культура на многие века. В настоящее время в Риме и во всем мире мастера копируют древние произведения. На данном фрагменте изображение птицы заключено в геометрическую форму. Фигура птицы хорошо вписывается в треугольную форму панно «Римская мозаика». Образ птицы, как символ счастья, благополучия часто встречается в декоративном исполнении. Со времен древнего Рима постоянно совершенствовалось мастерство и усложнялось декоративное изображение. С ростом мастерства популярны стали антропоморфные и зооморфные изображения, а также сюжетные композиции. Здесь на фрагменте панно « Римская мозаика» мы видим наиболее известные образцы. Римляне всегда ценили красоту, и украшали свои дома, храмы мозаикой. Ценителей красоты в этой прекрасной стране всегда было много, и поэтому мозаика получила популярность повсеместно и в наши дни. Изображение декоративной птицы счастья на данном фрагменте помещено на светлый фон. Из очень нежных цветов выполнена фигура птички – нескольких оттенков розового, сиреневого и голубого, а направление движению линий придают редкие синие полосы.
По всей бывшей территории Римской империи рассеяны впечатляющие свидетельства прошлого – от фортов и храмов до общественных бань и акведуков. И почти во всех этих помещениях присутствует мозаика. Римская мозаичная культура повлияла на многие цивилизации. Изображение, в мозаичном исполнении, разное, от простых форм до сложных групповых композиций. Для изображения в бассейне, необходимо использование форм декоративных рыб. Среди персонажей панно «Римская мозаика» есть фигурки рыб. Изображенные рыбки, песок, волны здесь выглядят очень уместно. Рыбка выполнена в холодных тонах – голубых, синих и нейтральных разных серых тонов. Собранная из мозаики рыбка выглядит декоративно с золотыми плавниками, что придает загадочности. Для изготовления мозаик в Древнем Римме изначально использовался ныне дорогой природный материал ( мрамор, известняк, сланец, драгоценные камни). С открытием смальты работы стали более художественными и яркими. Постоянно менялись сюжеты цвета изображаемых объектов, но это всегда яркие, выразительные, запоминающиеся произведения. Так как Римская мозаика – это настоящие художественные декоративные произведения искусства, она всегда востребована.
«Римская мозаика» постоянно вызывает восхищение. Римская культура является отображением богатой римской истории. Каждый период развития общества отразился в художественных произведениях. Многие, из которых подчеркивают величие вечного города. Римские идеалы красоты, традиции еще живы до сих пор, при исполнении их, создается особая атмосфера в интерьере. Панно из смальты всегда является ярким и неизменным символом эпох. Таким образом, мозаика является культурным достоянием города. Сюжеты римских мозаик варьируются от самых простых форм, до сложных фигур. Здесь мы видим фрагмент «Римской мозаики» с птицей. Римской мозаике присуще легкость восприятия и вместе с тем создается впечатление роскоши и богатства. Мы видим, насколько она нарядна и празднична, благодаря интересному рисунку, композиции. Все изображения фигур заключены в разные формы, но объединены между собой композиционно богатым декором. И поэтому фрагменты «римской мозаики» смотрятся интересно, загадочно и привлекательно. На данном фрагменте очень яркая птичка, в которой прекрасно сочетается красный с синим цветом. Красивый наклон головы птицы подчеркнул движение. А также, чтобы смягчить строгую форму треугольника, в которую помещена фигура птицы, изображаемая волна проходит и по ней. Тем самым создается еще одно волнообразное пространство для передачи движения.
В период расцвета Римской империи мозаика стала самым распространенным способом декора интерьера. Римляне внесли значительный вклад в современное понимание искусства мозаики. По творениям этих мастеров мы и сегодня можем судить о быте той эпохи, интересах, культуре того времени. В изображениях на мозаике присутствуют значительные события и простые формы животных, растений в декоративной переработке. Огромное мозаичное панно « Римская мозаика» вызывает восхищение. Ведь мозаика насколько вечна, настолько и прекрасна.
В колористической гамме этого панно доминирует голубой цвет. Специально для этого панно подобраны цвета в холодной гамме. К нежным тонам голубого цвета подходят такие же неброские оттенки розового цвета. Все изображения в геометрических формах соединены между собой яркими, насыщенными по цвету красивыми формами. Таким образом, есть связь всех элементов композиции. Плавные линии вокруг геометрических форм с рисунками ( кругов, квадратов, треугольников) необходимы для создания движущейся волны. Волнообразные линии плавно переходят друг в друга, создавая движение накатывающейся волны. Одна форма плавно переходит в другую, открывая пространство.
Мозаичные композиции из цветной смальты встречаются на всей территории Древнего Рима. Мозаика, сама по себе, является украшением любого интерьера, а использование золотой смальты делает изделие роскошным. Технологический процесс воссоздания мозаики, получение при изготовлении различных цветов, все это позволяет воплощать любые авторские задумки. Данная композиция «Римская мозаика» предназначена для размещения на дне бассейна Цель компоновки картины – выразить действие главных и второстепенных персонажей. Композиционное построение обусловлено содержанием сюжета и помогает найти композиционный центр. Выявлению смысла, идеи полотна служат также соотношения между ее отдельными композиционными группами. Колорит панно «Римская мозаика» построен на сочетании изысканных оттенков серебристых, серых, голубых, коричневых тонов, которые подобно камертону, удерживают весь его цветовой строй. Колорит показывает образ, усиливает восприятие водной стихии. Через толщу воды в бассейне будут видны фрагменты старинных римских изображений, словно, на дне океана они омываются водой. Разбросанные по песчаному дну, мозаичные изображения выглядят необычно и привлекают внимание. Объединяющим звеном всей композиции являются волнообразные линии вокруг изображений.
На панно «Римская мозаика» достаточно смелое композиционное решение. Римские художники-мозаичисты учли масштаб соотношений частей композиции и здорово сгруппировали действующих лиц, выстроили композицию цветовых пятен. Прекрасно подобранная цветовая гамма помогает передать сюжет и настроение. Большое внимание в работе над композицией уделено выбору соответствующего размера в масштабе бассейна. Ритм в композиции художественного панно из мозаики проявляется в гармоничном сочетании масштабных соотношений, в чередовании поз и движений персонажей, а также целых композиционных групп. Здесь ритм помогает выявить динамичность всей композиции. Мозаичные изображения, словно, разбросаны по песчаному дну. Некоторые фигуры выполнены наполовину, будто утопают в песке на дне морском. Изображения не разбросаны по всей поверхности, а в соответствии с правилами композиции объединены в группы. Такая своеобразная композиция и интересный рисунок притягивают взгляд. В больших масштабах бассейна движение в пространстве хорошо передано, за счет наклонных и волнообразных линий. Вся композиция построена в холодной гамме и поэтому здесь присутствует ощущение прохлады и чистоты.
На панно «Римская мозаика» удачное композиционное размещение рисунка, а также верно переданы характерные черты и движения изображаемых объектов. Все подобрано и выстроено в соответствии с изображаемой сценой. Здесь представлены персонажи из известной римской мозаики. Все они помещены в замкнутые пространства, что придает им символическое значение. Частично эти пространства разъединены мозаичной волной плавными красивыми линиями. Выбранные фигуры красивы с характерными особенностями строения, движения и жестов. Линейно они связаны общей композицией. Так как в римской мозаике использовались разные рисунки, то и здесь, на панно разные персонажи. Персонажи из водной стихии выполнены в холодной гамме с золотыми мозаичными вставками. Изображение животных (лошадки) и мифологического персонажа (кентавра) в коричневых тонах с золотыми вставками. Все персонажи изображены в движении. Коричневые цвета дополняются золотой смальтой, а голубой цвет используется при показе теневых мест. Мозаичная птица в основном выполнена контурно. Вся композиция сложна по сюжету. Сюжет - это всегда взаимоотношения, взаимодействия нескольких персонажей. В зависимости от темы сюжет может носить характер повествования или развертываться подобно рассказу. На данном панно «Римская мозаика» сюжет развертывается на плоскости, словно приоткрывает тайны своему подводному зрителю.
В сюжетном решении этого полотна нет контрастов и противостояния. И, тем не менее, полотно «Римская мозаика» потрясает, потому что в ней с замечательной силой показано определенное действие. Только вдумчивое отношение мастера к данной теме смогло обеспечить полноценное раскрытие ее в сюжетном решении. Разработка сюжета – сложный процесс, требующий и проникновения в тему, и соблюдения определенной последовательности. Здесь в панно из мозаики «Римская мозаика» есть как в любом сюжетном изображении группа, образующая основную часть полотна, а также дополнительные элементы. Дополнительные формы украшают панно и помогают раскрытию содержания произведения. Здесь есть и мифологические герои. Слово «миф» означает предания, сказания. Обычно, подразумеваются сказания о богах или ближайших к ним героев. Функция мифов – это создание модели, примера, образца для подражания. В глубинах морей существует особый мир, ни с чем, ни сравнимый. Это удивительный мир, не похожий на тот, что нас окружает. Мир, который сохранил удивительную красоту и уникальность, и который хранит еще множество тайн. И, словно, одна из них на дне бассейна. Погруженная под толщей воды в бассейне « Римская мозаика» притягивает взгляды.
Копия древнеримской мозаики на дне бассейна с изображениями животных