
eng
+7 495 973 1444
+7 495 973 1444
Мозаичное панно на стене бассейна "Голубой восточный ковёр"






В нашей работе приходится часто встречаться не только с необычными заказами, но и стилистически сложными, в которых мозаика выступает в качестве своеобразного декора или аппликации. Одной из таких работ стала мозаика для одного из частных бассейнов в Подмосковье.
Стилистическое решение пространства бассейна весьма необычно для современной Москвы. Идея создания художественного решения, построенного на сочетании яркого и декоративного позднего французского ар-деко и восточных марокканских мотивов, принадлежит известной парижской архитектурной студии. Интерьер насыщен резными элементами французского декора, мебели и тканей, представленными на фоне ажурной восточной лепнины и крупными плоскостями ярких открытых южных цветов.
В основе композиции данного мозаичного панно на стену бассейна лежит персидская миниатюра. Мозаика представлена зрителю в виде вольной, свободной аппликации в сочетании с яркой декоративной покраской и рельефной марокканской плиткой. Поверхность мозаики неоднородна за счет использования материалов различных производителей: итальянской смальты «Sicis», «JNJ», а также художественного стекла американских производителей «Spectrum» и «Armstrong». Контуры мозаичного полотна обработаны специальным образом в целях повышения безопасности и улучшения эксплуатационных свойств панно. Для полноты воплощения художественного замысла швы панно затерты шовными наполнителями различных цветов и усилены в цвете. Тонкие ажурные линии орнамента из золотой смальты дают яркую игру отраженного света при слабом сумеречном или искусственном освещении.
Мозаичная работа состоит композиционно из нескольких частей: смыслового центра – мозаичного ковра в марокканском стиле, фрагмента пейзажа в нижней части, имеющего стилевые признаки ар-деко, незначительные ноты персидского декоративного искусства, а также орнаментальной рамы, создающей целостность ансамбля мозаичных росписей. Доминирующей нотой являются восточные мотивы, столь излюбленные ар-деко. Мозаичный ансамбль при всей красочности и пышности является весьма лаконичным и законченным, превосходно гармонирующим с интерьером.
Центральная часть панно в виде ковра с восточным орнаментом расположена диагонально, подобное решение способствует правильному заполнению пространства и вносит стилевое своеобразие. При использовании иного, например, горизонтального или вертикального разворота панно, оно просто бы потерялось на поверхности стены, и была бы разорвана связь с нижней частью мозаики.
Говоря о характеристике мозаичного рисунка на поверхности ковра необходимо отметить, что восточные орнаменты чрезвычайно разнообразны, это связано с тем, что Коран запрещает изображать человека или животных, поэтому древние мастера находили особый выразительный язык, позволявший избегать этих запретов. Восточному орнаменту свойственны, прежде всего, красота, сложность и символичность. Орнамент, использованный нами в мозаике ковра, основан на традиционном стиле ислими, характеризующемся волнообразным растительным орнаментом, основанным на движении вьюнка или спирали. Для этого стиля характерна мягкость, плавность, находящая воплощение в волнообразности, символизирующая множественность этого мира. Этот стиль придает очарование и некий домашний образ. Именно использование таких мотивов позволяет создать непротиворечивое стилевое единство с нижней частью панно. Ар-деко, тяготеющий к восточным мотивам, также основан на использовании линий и волнообразного движения.
Следует отметить, что мозаичные панно выполнены на покрашенных стенах и пространственно выделяются над ними, что создает эффект трехмерности изображения и гасит однообразие покраски стен, которая разделяется на 2 яруса: голубой (сверху) и оранжевый (внизу), мозаичные панно в цветовой гамме полностью соответствуют цветовой палитре стен. Расположение мозаичного ансамбля создает контраст с членением плоскости стены с помощью окраски, мозаика, накладываясь на поверхность стены, разрушает однообразность и становится самостоятельным арт-объектом.
Нашими мастерами найдено очень смелое решение по соединению независимых частей мозаичного панно путем наложения их друг на друга: растения и цветы из нижней части мозаики, протягивая свои ветви вверх, частично перекрывают рисунок ковра, создавая при этом эффект глубины пространства. Несмотря на использование различного рисунка: на ковре использован абстрактный растительный орнамент, а внизу – стилизованный растительный пейзаж, они не только не противоречат друг другу, но и, создавая стилевое единство, дополняют друг друга, словно 2 стиля искусства, отделенные во времени, связываются друг с другом через ветви и цветы волнообразно изгибающихся растений.
Если обратить внимание стрельчатые листья слева, то можно заметить, как они пересекают все плоскости, образованные окрашенными стенами и прямоугольником ковра. В целом, весь мозаичный ансамбль построен именно на динамическом противоборстве строгой геометрии и волнообразного движения, что создает удивительное равновесие и гармонию рисунка.
Почва, из которой вырастаю растения, представляя собой комбинацию плоскостей, является данью персидской миниатюре; в этом проявляется склонность ар-деко к восточной тематике и соединению разнородных стилей в гармоническое единство.
восточный ковёр из мозаики в бассейне
В нашей работе приходится часто встречаться не только с необычными заказами, но и стилистически сложными, в которых мозаика выступает в качестве своеобразного декора или аппликации. Одной из таких работ стала мозаика для одного из частных бассейнов в Подмосковье.
Стилистическое решение пространства бассейна весьма необычно для современной Москвы. Идея создания художественного решения, построенного на сочетании яркого и декоративного позднего французского ар-деко и восточных марокканских мотивов, принадлежит известной парижской архитектурной студии. Интерьер насыщен резными элементами французского декора, мебели и тканей, представленными на фоне ажурной восточной лепнины и крупными плоскостями ярких открытых южных цветов.
В основе композиции данного мозаичного панно на стену бассейна лежит персидская миниатюра. Мозаика представлена зрителю в виде вольной, свободной аппликации в сочетании с яркой декоративной покраской и рельефной марокканской плиткой. Поверхность мозаики неоднородна за счет использования материалов различных производителей: итальянской смальты «Sicis», «JNJ», а также художественного стекла американских производителей «Spectrum» и «Armstrong». Контуры мозаичного полотна обработаны специальным образом в целях повышения безопасности и улучшения эксплуатационных свойств панно. Для полноты воплощения художественного замысла швы панно затерты шовными наполнителями различных цветов и усилены в цвете. Тонкие ажурные линии орнамента из золотой смальты дают яркую игру отраженного света при слабом сумеречном или искусственном освещении.
Мозаичная работа состоит композиционно из нескольких частей: смыслового центра – мозаичного ковра в марокканском стиле, фрагмента пейзажа в нижней части, имеющего стилевые признаки ар-деко, незначительные ноты персидского декоративного искусства, а также орнаментальной рамы, создающей целостность ансамбля мозаичных росписей. Доминирующей нотой являются восточные мотивы, столь излюбленные ар-деко. Мозаичный ансамбль при всей красочности и пышности является весьма лаконичным и законченным, превосходно гармонирующим с интерьером.
Центральная часть панно в виде ковра с восточным орнаментом расположена диагонально, подобное решение способствует правильному заполнению пространства и вносит стилевое своеобразие. При использовании иного, например, горизонтального или вертикального разворота панно, оно просто бы потерялось на поверхности стены, и была бы разорвана связь с нижней частью мозаики.
Говоря о характеристике мозаичного рисунка на поверхности ковра необходимо отметить, что восточные орнаменты чрезвычайно разнообразны, это связано с тем, что Коран запрещает изображать человека или животных, поэтому древние мастера находили особый выразительный язык, позволявший избегать этих запретов. Восточному орнаменту свойственны, прежде всего, красота, сложность и символичность. Орнамент, использованный нами в мозаике ковра, основан на традиционном стиле ислими, характеризующемся волнообразным растительным орнаментом, основанным на движении вьюнка или спирали. Для этого стиля характерна мягкость, плавность, находящая воплощение в волнообразности, символизирующая множественность этого мира. Этот стиль придает очарование и некий домашний образ. Именно использование таких мотивов позволяет создать непротиворечивое стилевое единство с нижней частью панно. Ар-деко, тяготеющий к восточным мотивам, также основан на использовании линий и волнообразного движения.
Следует отметить, что мозаичные панно выполнены на покрашенных стенах и пространственно выделяются над ними, что создает эффект трехмерности изображения и гасит однообразие покраски стен, которая разделяется на 2 яруса: голубой (сверху) и оранжевый (внизу), мозаичные панно в цветовой гамме полностью соответствуют цветовой палитре стен. Расположение мозаичного ансамбля создает контраст с членением плоскости стены с помощью окраски, мозаика, накладываясь на поверхность стены, разрушает однообразность и становится самостоятельным арт-объектом.
Нашими мастерами найдено очень смелое решение по соединению независимых частей мозаичного панно путем наложения их друг на друга: растения и цветы из нижней части мозаики, протягивая свои ветви вверх, частично перекрывают рисунок ковра, создавая при этом эффект глубины пространства. Несмотря на использование различного рисунка: на ковре использован абстрактный растительный орнамент, а внизу – стилизованный растительный пейзаж, они не только не противоречат друг другу, но и, создавая стилевое единство, дополняют друг друга, словно 2 стиля искусства, отделенные во времени, связываются друг с другом через ветви и цветы волнообразно изгибающихся растений.
Если обратить внимание стрельчатые листья слева, то можно заметить, как они пересекают все плоскости, образованные окрашенными стенами и прямоугольником ковра. В целом, весь мозаичный ансамбль построен именно на динамическом противоборстве строгой геометрии и волнообразного движения, что создает удивительное равновесие и гармонию рисунка.
Почва, из которой вырастаю растения, представляя собой комбинацию плоскостей, является данью персидской миниатюре; в этом проявляется склонность ар-деко к восточной тематике и соединению разнородных стилей в гармоническое единство.
восточный ковёр из мозаики в бассейне
На поверхности ковра видно пересечение тонкой арабской вязи, выполненной из золотых смальт с цветами, составленными из мозаики нежных тонов розоватого и молочно-белого цветов. Поверхность ковра выполнена из нескольких оттенков голубого: от светлого до темно-синего. Яркий чистый цвет включает в себя оттенки серых тонов, добавляя тем самым ощущение сложной фактуры тканого ковра ручной работы. Дерево из мозаики органично растворяется на фоне мозаичного ковра, вплетаясь рисунком своих мозаичных ветвей в тонкую ковровую фактуру. Сложность растительного орнамента структурируется тонкой окантовкой красно-коричневого цвета, придавая динамике орнамента законченный вид. Используя чистые цвета, наши мастера несколько заглушают их введением оттенков приглушенных тонов. Нежные изгибы восточного орнамента, образованного плитками золотой смальты при приглушенном освещении заставляют поверхность мозаики играть загадочной вязью, свойственной арабским письменам, а при ярком свете – искриться, как в сказках Шахерезады. При этом, сохраняется баланс между роскошью и восточной вычурностью с аскетичностью ар-деко, проявляющемся в заглушении восточной роскоши аскетичной росписью стен. По причине того, что мозаика в восточном стиле занимает не всю поверхность стен, не создается впечатление избыточности, которая свойственна интерьерам востока, и стенным росписям восточных дворцов.
восточный орнамент мозаичного ковра на стене бассейна
Панно удивительно сочетается с резным фонарем в стиле позднего французского ар-деко. Ажурный контурный рисунок черного фонаря лаконично входит в пространство яркого южного интерьера с активным цветовым пятном в виде мозаичного панно. Марокканская плитка на стенах бассейна очень тонко соотносится с рисунком светильника ар-деко, эпохи вобравшей в себя множество элементов культуры востока, особенно марокканских мотивов. В комбинации светильника и мозаики прослеживается также единство стилевых противоположностей: строгие геометрические формы фонаря смягчены введением стилизованного витого дополнения в его основании. При определенном угле зрения создается иллюзия вырастания фонаря из стрельчатых листьев растения и постепенном переходе его форм в строгую геометрию.
мозаичный голубой ковёр с марокканскими мотивами
Соцветия персикового дерева выполнены из художественной смальты различных неправильных форм, в то время как фон дан мелким регулярным модулем, выложенным в шахматном порядке. Игра разводов художественного стекла использована в подражание естественным переливам цвета в лепестках соцветий. Натуралистичные разводы цвета сочетаются с декоративным рисунком дерева, возвращающим нас к источнику вдохновения данного мозаичного панно - персидской книжной миниатюре. Наложением цветущего дерева на поверхность ковра восточная тематика соединяется со стилем ар-деко, создавая неповторимое единство и позволяя не привязываться только к восточной тематике в оформлении интерьера.
зелёно-голубой ковёр мозаичный с восточными мотивами
Очень интересно и своеобразно сочетание аппликационного характера мозаичного панно и ровной фактуры декоративной покраски стены. Перепад высоты полотна панно относительно плоскости стены составляет 3-4 миллиметра. Края панно обработаны надлежащим образом и не представляют опасности в повседневной эксплуатации. Яркая декоративная покраска стены, ее шероховатая фактура подчеркивают сложную глянцевую мозаичную поверхность панно. Контрастность рукотворных фактур поддерживает определенную напряженную игру отношений плоскостей в пространстве интерьера, давая возможность зрителю остановить свой взгляд на наиболее важных элементах интерьера.
Подобное возвышение мозаичного полотна над фактурой стены акцентирует также внимание зрителя на красоте и совершенстве мозаики, делает ее смысловым центром интерьера. За счет игры с полутонами не создается впечатление вульгарного сочетания зеленого и розового тонов, в которых выполнена поверхность ковра и стены. Интересен прием, найденный нашими мастерами для связи между плоскостью стены и основной частью панно: приглядевшись, можно заметить, как стебельки цветов, выполненные из золотых смальт, перетекают на поверхность ковра, выстраивая мостик между разнородными плоскостями и изображениями. Цветы, словно обнимают поверхность ковра, приобретая его оттенок на его поверхности, и оттенок стен на поверхности стены.
Крайне необычны по своему эффекту цветы из мозаики на нижней части панно. Им присущи смелое сочетание золотой смальты и яркого открытого пурпурно-красного, голубого и нежных градаций зеленого в линеарных формах цветов, заимствованных в персидских миниатюрах. Одна из сложных частей панно, фактура земли, решена в сочетании тонких по светотеневой моделировке и модулю камней и крупных, но тщательно подобранных фрагментов почвы. Кажется, что отдельные части мозаичного панно словно режутся оранжевым фоном стены, но такого рода эффект не случаен. Данное мозаичное панно - пример художественного переосмысления классической персидской миниатюры в современном интерьере и современной технике сборки панно из мозаики, но в классическом материале. Именно поэтому наши мастера используют новые доступные средства выражения создания художественного произведения.
персидский орнамент на мозаичном ковре для бассейна
Год создания:
2009
Место расположения:
Подмосковье
Габаритные размеры (ВхШ):
3100 х 3150 мм.
Архитектор:
Дмитрий Алексеев
Художник:
Светлана Галаган
Мозаичное панно на стене бассейна "Голубой восточный ковёр"