eng
+7 495 973 1444
+7 495 973 1444
Обои из стекла. Стеклянные панели на стенах ванной комнаты
Мы нередко выполняем проекты, в которых интерьер стилизуется под ту или иную эпоху, но чаще встречаются проекты очень оригинальные, в которых можно найти следы нескольких стилей интерьера или декорирования. Основная сложность при их создании – суметь соединить разнородные элементы в единое стилевое звучание, гармоничное единство.
В данном проекте нашли воплощение несколько идей создания интерьеров, восходящие к XIX веку, и античности. Ярким образцом идей, восходящих к интерьерам XIX века является облицовка стен, стилизованная под обои, часто применявшиеся в позапрошлом веке и бывшие крайне модными в то время. Естественно, оклейка ванной комнаты обычными обоями невозможна, в силу повышенной влажности помещения, также невозможно провести облицовку обычным кафелем или стеновыми панелями, поскольку применение поделочных камней, таких, как оникс требует не менее дорогого и роскошного внешне материала. Автором данного интерьера, дизайнером Дмитрием Алексеевым, было найдено оригинальное художественное решение для облицовки стен – панелями из художественного стекла, стилизованными рисунком под обои XIX века. Колористически они представляют собой чередование вертикальных широких и узких полос оттенков синего, голубого, черного и песочного. Применение вертикальных полос задает мерный ритм стен помещения, перегруженность вертикалями которого снижается применением других конструктивных элементов интерьера, таких, как панно из оникса, чаши ванной и туалетного столика. Применение стеклянных панелей требует особого подхода к монтажу, но это окупается превосходным эффектом, который дает стекло, обладающее блеском и легкой прозрачностью, а также яркой интересной фактурой.
Мерному ритму полос в облицованных стенах вторит потолок, исполненный в классическом стиле XIX века с членением на равномерные прямоугольники, отделенные друг от друга внутренними бордюрами. В местах стыков стен и потолка применен узкий бордюр с простым рисунком, создающий плавный переход от плоскости к плоскости и окантовке вертикального рисунка стеклянных обоев на стенах. В центре потолка расположена люстра классического дизайна, также стилизованная под девятнадцатое столетие. Удачное решение, при котором люстра дает матовый свет, создающий неясный блеск на стеновых панелях и пробуждающий благородные оттенки внутренней текстуры оникса было найдено Дмитрием Алексеевым совместно с заказчиком. Применение яркого источника света было бы невозможным, поскольку яркий свет создавал бы в таком интерьере болезненный осколочный свет с множеством бликов от стеклянных панелей и заглушал бы природный естественный внутренний свет оникса. В целом, люстра, стеновые панели и потолок создает впечатление классики интерьера XIX века, выступая единым ансамблем. Однако, следует отметить, что XIX век тяготел более к тусклым тонам, приглушенному свету, нами же использовано более интересное сочетание, его можно назвать «сверкающей классикой», поскольку блеск стен и отделки гиперболизирует впечатление роскоши, сохраняя внешнюю классичность в традициях XIX века.
На левой стене расположено панно из полированного оникса, обладающее противоположной цветовой гаммой облицовке стен, но не вызывающее впечатление противоестественного, поскольку XIX век предпочитал золотисто-коричневую гамму цветов интерьера и пестроту обоев, поэтому получился цельный образ. Панно из оникса продолжает линию «блестящей роскоши», стилизованной под интерьер прошлого. Обладающий оттенками золотисто-коричневого цвета и внутренней текстурой прожилок светло-золотистых тонов, оникс имеет внутреннее свечение, великолепно выделяемое матовым светом люстры. В то же время, отполированный оникс имеет блеск, также великолепно сочетающийся с блеском стеновых панелей и вторящий ему легкими световыми бликами. Панно из оникса выполнено в виде стилизованной бабочки с профилированными торцами, подобная трактовка панно с одной стороны отдает дань геометрическим линиям, доминирующими в интерьере помещения, с другой – немного снижает перегруженность вертикалями и горизонталями. Панно из оникса, обладающее внутренней хаотической текстурированностью, матовым свечением и большими размерами замечательно снижает пестроту вертикалей рисунка стеновых панелей. Панно из оникса – дань античности, столь любившей применять поделочные камни в отделке интерьеров, также к античности относится включение имитации деревянных панелей, также выполненных в наборном художественном стекле в нижней части стен. Зеркало же несет печать выраженной стилизации под старину, но в большей степени соотносится с современностью.
Пестрота облицовки стен обладает большой навязчивостью, поэтому ее необходимо приглушать. В XIX веке это выполнялось большими объемами помещений или наполнением пространства мебелью; нашими мастерами это достигается с помощью использования зеркала и панно. Вторит мотивам прошлого состаренное зеркало, создавая впечатление старинного интерьера, заключенного в оправу современности. Оно имеет окантовку, композиционно повторяющую потолочный бордюр и соответствующую мотивам XIX века. Применение состаренного зеркала в нашем интерьере является и элементом стилизации, и элементом снижения блеска, который господствует в помещении ванной комнаты, и является определенным раздражителем при небольшом объеме помещения. Состаренное зеркало поглощает часть блеска стен и панно, но в то же время отдает приглушенные световые блики, великолепно выделяя общую идею интерьера.
Так же, как в интерьерах XIX века, вертикальные полосы стеклянных панелей занимают только две трети поверхности стен, нижняя часть которых выполнена такими же стеклянными панелями, но с имитацией мраморных или деревянных вставок. Это позволяет убрать из решения интерьера пестроту, задаваемую ритмом вертикальных полос панелей и сделать переход к напольному покрытию. Отделение зоны панелей с вертикальными полосами от нижней части также выполнено с помощью бордюра, имеющего сходное стилевое решение с окантовкой зеркала и потолочным бордюром.
Панель зоны для умывания также выполнена с применением отделки из оникса. Замечательно найденное дизайнерами помещения решение удлинения зоны умывальника, позволяющее выделить красоту текстуры великолепного поделочного камня. Вторит цветовой гамме оникса и чаша умывальника, имеющая золотистый блеск.
Единственным необходимым предметом интерьера, имеющим соотнесенность с современностью, является вентилятор, выполненный также в золотистой гамме.
синие стеклянные обои в ванной комнате с состаренным зеркалом
Мы нередко выполняем проекты, в которых интерьер стилизуется под ту или иную эпоху, но чаще встречаются проекты очень оригинальные, в которых можно найти следы нескольких стилей интерьера или декорирования. Основная сложность при их создании – суметь соединить разнородные элементы в единое стилевое звучание, гармоничное единство.
В данном проекте нашли воплощение несколько идей создания интерьеров, восходящие к XIX веку, и античности. Ярким образцом идей, восходящих к интерьерам XIX века является облицовка стен, стилизованная под обои, часто применявшиеся в позапрошлом веке и бывшие крайне модными в то время. Естественно, оклейка ванной комнаты обычными обоями невозможна, в силу повышенной влажности помещения, также невозможно провести облицовку обычным кафелем или стеновыми панелями, поскольку применение поделочных камней, таких, как оникс требует не менее дорогого и роскошного внешне материала. Автором данного интерьера, дизайнером Дмитрием Алексеевым, было найдено оригинальное художественное решение для облицовки стен – панелями из художественного стекла, стилизованными рисунком под обои XIX века. Колористически они представляют собой чередование вертикальных широких и узких полос оттенков синего, голубого, черного и песочного. Применение вертикальных полос задает мерный ритм стен помещения, перегруженность вертикалями которого снижается применением других конструктивных элементов интерьера, таких, как панно из оникса, чаши ванной и туалетного столика. Применение стеклянных панелей требует особого подхода к монтажу, но это окупается превосходным эффектом, который дает стекло, обладающее блеском и легкой прозрачностью, а также яркой интересной фактурой.
Мерному ритму полос в облицованных стенах вторит потолок, исполненный в классическом стиле XIX века с членением на равномерные прямоугольники, отделенные друг от друга внутренними бордюрами. В местах стыков стен и потолка применен узкий бордюр с простым рисунком, создающий плавный переход от плоскости к плоскости и окантовке вертикального рисунка стеклянных обоев на стенах. В центре потолка расположена люстра классического дизайна, также стилизованная под девятнадцатое столетие. Удачное решение, при котором люстра дает матовый свет, создающий неясный блеск на стеновых панелях и пробуждающий благородные оттенки внутренней текстуры оникса было найдено Дмитрием Алексеевым совместно с заказчиком. Применение яркого источника света было бы невозможным, поскольку яркий свет создавал бы в таком интерьере болезненный осколочный свет с множеством бликов от стеклянных панелей и заглушал бы природный естественный внутренний свет оникса. В целом, люстра, стеновые панели и потолок создает впечатление классики интерьера XIX века, выступая единым ансамблем. Однако, следует отметить, что XIX век тяготел более к тусклым тонам, приглушенному свету, нами же использовано более интересное сочетание, его можно назвать «сверкающей классикой», поскольку блеск стен и отделки гиперболизирует впечатление роскоши, сохраняя внешнюю классичность в традициях XIX века.
На левой стене расположено панно из полированного оникса, обладающее противоположной цветовой гаммой облицовке стен, но не вызывающее впечатление противоестественного, поскольку XIX век предпочитал золотисто-коричневую гамму цветов интерьера и пестроту обоев, поэтому получился цельный образ. Панно из оникса продолжает линию «блестящей роскоши», стилизованной под интерьер прошлого. Обладающий оттенками золотисто-коричневого цвета и внутренней текстурой прожилок светло-золотистых тонов, оникс имеет внутреннее свечение, великолепно выделяемое матовым светом люстры. В то же время, отполированный оникс имеет блеск, также великолепно сочетающийся с блеском стеновых панелей и вторящий ему легкими световыми бликами. Панно из оникса выполнено в виде стилизованной бабочки с профилированными торцами, подобная трактовка панно с одной стороны отдает дань геометрическим линиям, доминирующими в интерьере помещения, с другой – немного снижает перегруженность вертикалями и горизонталями. Панно из оникса, обладающее внутренней хаотической текстурированностью, матовым свечением и большими размерами замечательно снижает пестроту вертикалей рисунка стеновых панелей. Панно из оникса – дань античности, столь любившей применять поделочные камни в отделке интерьеров, также к античности относится включение имитации деревянных панелей, также выполненных в наборном художественном стекле в нижней части стен. Зеркало же несет печать выраженной стилизации под старину, но в большей степени соотносится с современностью.
Пестрота облицовки стен обладает большой навязчивостью, поэтому ее необходимо приглушать. В XIX веке это выполнялось большими объемами помещений или наполнением пространства мебелью; нашими мастерами это достигается с помощью использования зеркала и панно. Вторит мотивам прошлого состаренное зеркало, создавая впечатление старинного интерьера, заключенного в оправу современности. Оно имеет окантовку, композиционно повторяющую потолочный бордюр и соответствующую мотивам XIX века. Применение состаренного зеркала в нашем интерьере является и элементом стилизации, и элементом снижения блеска, который господствует в помещении ванной комнаты, и является определенным раздражителем при небольшом объеме помещения. Состаренное зеркало поглощает часть блеска стен и панно, но в то же время отдает приглушенные световые блики, великолепно выделяя общую идею интерьера.
Так же, как в интерьерах XIX века, вертикальные полосы стеклянных панелей занимают только две трети поверхности стен, нижняя часть которых выполнена такими же стеклянными панелями, но с имитацией мраморных или деревянных вставок. Это позволяет убрать из решения интерьера пестроту, задаваемую ритмом вертикальных полос панелей и сделать переход к напольному покрытию. Отделение зоны панелей с вертикальными полосами от нижней части также выполнено с помощью бордюра, имеющего сходное стилевое решение с окантовкой зеркала и потолочным бордюром.
Панель зоны для умывания также выполнена с применением отделки из оникса. Замечательно найденное дизайнерами помещения решение удлинения зоны умывальника, позволяющее выделить красоту текстуры великолепного поделочного камня. Вторит цветовой гамме оникса и чаша умывальника, имеющая золотистый блеск.
Единственным необходимым предметом интерьера, имеющим соотнесенность с современностью, является вентилятор, выполненный также в золотистой гамме.
синие стеклянные обои в ванной комнате с состаренным зеркалом
Состаренное зеркало большого размера заполняет практически всю зону над туалетным столиком и своими формами вторит общему решению помещения с преобладанием геометрических форм, таких, как линия и прямоугольник. Рама для зеркала, как и другие элементы интерьера из дерева, выполнены компанией «Francesco Molon», созданной еще в середине прошлого века на севере Италии в провинции Виченца и имеющую всемирную известность. Орнамент, использованный для рамы, соответствует по стилевому решению орнаменту, использованному в потолочном бордюре и разделительной бордюрной полосе между двумя уровнями стеновых панелей. Колористическое решение рамы исполнено в цветовой гамме одной из вертикальных узких полос обоев, что позволяет выделить композиционно зеркало, но в то же время вписать его в общий интерьер.
Состаренное зеркало снижает блеск помещения, но одновременно оно обладает скрытой благородной искристостью, не столь яркой, как у новых зеркал, но очень привлекательной в стилизованном под позапрошлое столетие интерьере.
Интересна параллель, которую можно провести между текстурой оникса и текстурой состаренного зеркала: на первый взгляд отличающиеся друг от друга, они составляют композиционное единство. Отражаясь в зеркале, покрытом сетью патины, текстура оникса словно свидетельствует о старине, нашедшей свое место в дизайнерском решении этого интерьера.
Интересен также переход между плитой туалетного столика, выполненной из оникса и отражением оникса в зеркале, что еще более создает неразрывное единство элементов интерьера.
обои из стекла для ванной комнаты в стиле 19 века
Разделитель двух уровней стеклянных панелей также выполнен фирмой «Francesco Molon» в виде карниза, что придает своеобразие переходу между уровнями облицовки стен и скрывает швы от стыковки. Хорошо заметно, как однообразие и пестрота полос, гасится пятном золотисто-коричневого оникса, внешним видом напоминающего растянутую на стене выделанную кожу или шкуру животного. Следует обратить внимание, что внутри полосатых панелей также имеется слабо выраженная текстура, подобная текстуре оникса; отличаясь от него в цветовой гамме, они родственны ему во внутренней структуре.
Внутренние прожилки оникса, имеющие кремовый оттенок, тонально соотносятся с тонкими вертикальными полосами облицовки стен и колористическим решением нижних панелей.
Следует обратить внимание на важную особенность разделителя уровней стеновых панелей, он выделяет пространственно внутренние углы помещения, поскольку вертикальное членение панелей приглушает представление углов; разделитель, их четко обрисовывает, это очень важно для правильного пространственного восприятия помещения.
Бордюр от фирмы «Francesco Molon» настолько идеально вписывается в интерьер, что его можно принять за часть стеновых панелей, а его цветовое и орнаментальное решение также идеально соответствует общей идее интерьера.
облицовка стен стеклянными обоями в полоску в санузле
Использование потолочной люстры с матовым стеклом позволяет получать мягкое освещение в интерьере, тем не менее, богатое отраженными оттенками за счет применения стеклянных панелей и облицовки из полированного оникса. Рассеянный свет яркими бликами отражается от стеновых панелей, приглушенно застревает в патине состаренного зеркала. Многообразие и блеск, но в то же время – без крикливой вычурности.
Применение вертикально расположенных полос на стеклянных панелях в стиле XIX века позволяет создать не только определенный дух времени, но и выполнять некоторые утилитарные функции, в частности, вертикальные полосы хорошо маскируют служебный сантехнический люк, столь необходимый в любой ванной комнате.
Применение вертикальных полос в рисунке стеклянных облицовочных панелей потребовало от наших мастеров ввести определенные колористические нюансы, снижающие нагрузку от обилия полос и своеобразного блеска стекла. Если присмотреться, то хорошо заметно, что вертикальные полосы на облицовке не все однородны по цвету, некоторые из них обладают цветовыми разводами, внутренней текстурированностью. Эти разводы, подобно разводам акварельной краски, снижают зрительную нагрузку, порожденную чередованием полос и пестротой рисунка панелей, а также позволяют сделать стилевой переход к внутренней структуре панно из оникса.
стеновые стеклянные панели в ванной с вмонтированным панно из оникса
Необычным и оригинальным решением отличаются выполненные из стеклянных панелей «Spectrum» производства США нижняя часть стен. Эти панели толщиной 3 мм имитируют текстуру дерева и основной гаммой кремового цвета сочетаются с бордюрами от «Francesco Molon». Нашими мастерами снова применен прием игры с текстурами различных материалов: литое стекло вертикального вытягивания напоминает древесную текстуру, именно напоминает, поскольку точного подобия в столь оригинальном проекте и не требуется. С одной стороны мы видим теплоту и текстуру дерева, а с другой – холодный блеск стекла. На подобных оксюморонах в современных интерьерах часто строятся дизайнерские разработки, обладающие неповторимостью, своеобразием и незабываемой красотой.
На стеклянных панелях мы видим, как оттенками стекла и текстурой передается глубина и трехмерность пространства, присущая настоящим деревянных панелям, а применение черного центрального канта еще более усиливает это ощущение трехмерности. Нежнейшие пастельные оттенки стекла, подобные текстуре древесины, великолепно сочетаются с ручной работой бордюров от «Francesco Molon», которые также исполнены в теплой цветовой гамме с неброским орнаментом ручной работы и легкой позолотой. Сочетание холодных тонов стекла и теплой древесины взаимодополняют друг друга, создавая впечатление законченности и единства. Законченности образа также способствует витой тонкий бордюр той же итальянской компании.
При боковом освещении виден блеск потолочной люстры, отражающийся в состаренном зеркале и дробящийся на стеклянных панелях.
В этом проекте мы создали стилизованный образ роскоши XIX века, но в современном прочтении. От позапрошлого столетия в нем заключены основные элементы, созданные из принципиально новых материалов и по современным технологиям. Сдержанность классических интерьеров XIX века заменилась блеском стекла современности.
синяя ванная облицованная стеклянными панелями с состаренным зеркалом и с панно из оникса
Год создания:
2011
Место расположения:
Москва
Площадь стеклянных панно:
22 м2
Архитекторы:
Дмитрий Алексеев, Алексей Иванов
Художник:
Светлана Галаган
Обои из стекла. Стеклянные панели на стенах ванной комнаты