ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
*обязательно для заполнения
eng
+7 495 973 1444

Панно из художественного стекла "Стрекоза" Фото картины из мозаики

стрекоза мозаичные картины из мозаики
стрекоза мозаичные картины из мозаики
мозаичное панно и картины из мозаики стрекоза
мозаичное полотно стрекоза фрагмент картины
панно из мозаики цветы и стрекоза и элемент картины из мозаики
стрекоза из мозаики панно на стену и картина
сборка мозаики стрекоза из картины из мозаики

Бывают творческие работы, в которых нужно передать изящество, оригинальность и роскошь произведения известного художника, но при этом не потерять очарование и изящество мозаики. Одной из таких работ стало мозаичное панно «Стрекоза», выполненное по мотивам творчества Луиса Комфорта Тиффани.
Этот известный художник, дизайнер и бизнесмен родился в Нью-Йорке в 1848 году в семье крупного предпринимателя, фирма которого занимала ведущие позиции на американском рынке ювелирного и декоративного искусства. В основном, интересы Луиса Тиффани были сосредоточены на работе со стеклом, ему принадлежала фабрика в Квинсе, его работы имели большую известность и пользовались спросом. В целом его работы синкретичны, обладают биоморфным орнаментом (абстрактные формы, восходящие к живым видам) в сочетании с причудливыми формами изделий, составляют живописные ансамбли, в которых объединяются традиции востока и европейского средневековья. Стиль Тиффани (или техника Тиффани) в основном связан с витражами, в создании которых он придавал большое значение качеству и окраске стекла. Витражи в технике Тиффани – это сочетание реализма и стилизации, интерпретация природы глазами художника. В настоящее время фирма «Tiffany&Co» известна своими ювелирными изделиями, выполненными достаточно качественно и с большим вкусом, обычные изделия вполне доступны по цене любому человеку, к дорогим изделиям относятся поделки с множеством бриллиантов, прочих драгоценных камней. Изделия фирмы Тиффани – фактически визитная карточка США, она входит в список наиболее известных ювелирных домов, среди которых: «Cartier», «Boucheron», «Van Cleef & Arpels», «Bvlgari»
Взяв один из мотивов из творчества Тиффани, мы не старались точно передать его в мозаике, а только обыграть его, придать ему новое звучание и впечатление от роскоши стиля, которое вызывается сочетанием слов «от Тиффани».
Созданное нами мозаичное панно «Стрекоза» выполнено в виде картины и обрамлено в традиционный деревянный багет классической формы, создающий своеобразный контраст по сравнению с самим мозаичным панно. Роскошь и буйство красок, облачные в классическую простую раму вызывают впечатление ограничения действия, запечатленного в мозаике рамой багета. Благодаря этому приему нет особой необходимости стилизовать интерьер под мозаичное панно, классическая рама запирает действие панно в стиле модерн внутри себя, ограничивает его распространение на окружающее пространство. Введенная вязь по внутреннему краю рамы дополнительно ограничивает буйство красок и экспрессию мозаики.
Мотив стрекозы на соцветии чертополоха также выбран не случайно, а благодаря своим контрастам: чертополох выполнен в 2 основных цветах и их тональных вариациях, мозаичное изображение стрекозы, наоборот, включает практически всю палитру основных и дополнительных цветов. В чертополохе, как и в стрекозе, доминирующим мотивом композиционного решения является движение, переданное волнообразными  изгибами лепестков, листьев, крыльев и хвоста стрекозы. Внутренняя динамика также очень стремительна: чертополох словно стремится своими шипами захватить стрекозу, которая словно играя, застыла на поверхности его цветка, это словно противопоставление игры двух хищных творений природы. Мозаичной картине композиционно свойственно диагональное движение слева-направо, на первый план выступает гигантский цветок на тонком стебле со стрекозой на нем. Листья чертополоха более смягченные по цветовой гамме, как и своими формами волнообразно оттеняют остроту действия. Действие, представленное на мозаичном панно,  происходит на золотисто-желтом фоне, более темном снизу и ярком сверху, наибольшей яркостью обладает световое пятно вверху, в центре, удивительно передавая атмосферу летнего дня, жаркого полдня и льющегося с неба солнечного света. Сюжетный центр картины образует раскрывшийся цветок с ярко-красной сердцевиной, на котором сидит стрекоза, играющая всеми оттенками радуги. Она обнимает своими крыльями бутон цветка, который своими колючими острыми листьями пытается ее поймать, хвост стрекозы, повторяя волнообразное движение листьев цветка, загибается в направлении света. В своей целостности сюжетно мозаика близка мотивам витражных произведений Тиффани, в частности, его лампы со стрекозами, однако, наше произведение выдержано в цветовой гамме с одной стороны, присущей творчеству Тиффани, с другой – является данью сложившемся в обществе представления о его работах, как чрезмерно роскошных и очень дорогостоящих.

Картина из мозаики и смальты "Стрекоза", художественное мозаичное панно

Панно из художественного стекла "Стрекоза" Фото картины из мозаики