ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
*обязательно для заполнения
eng
+7 495 973 1444

Бордюр из мозаики в стиле ар нуво. Мозаичные вставки в каменный пол

мозаичные вставки в мраморный каменный пол в стиле ар нуво
мозаичные вставки в мраморный каменный пол в стиле ар нуво
орнамент ар нуво из мозаики и смальты бордюр из мозаики
вставки в пол из мозаики стиль ар нуво бордюр
золотая мозаика для мраморного пола в стиле ар нуво бордюр в камне
мозаика вставка в пол в стиле арнуво
вставка в пол из мозаики эпоха арнуво

Свои самые изысканные работы мы часто выполняем в стиле ар-нуво, иногда его называют стилем «модерн». Зародившийся в конце XIX - начале XX века, он быстро завоевал особую популярность и любовь среди дизайнеров и мастеров, создающих интерьеры, и, конечно, стал особо почитаемым стилем у заказчиков. Эстетика, красота, особая прихотливость, роскошь и функциональность неразрывно связаны в нем. Он стремиться к объединению деталей в единое целое, создавая гармоничное звучание всего ансамбля интерьера, при этом, ар-нуво сознательно отказывается от доминирования прямых линий и углов, в нем преобладают растительные, волнообразные мотивы, которым подчиняется все пространство. Отдельные, геометрически правильные формы и линии, преобразуются в плавные, изогнутые, естественные, свойственные природе, или же смягчаются растительными мотивами.
    Удивительными по красоте являются вставки из мозаики в пол, для облицовки которого применены разные породы камня, отличающиеся по цвету, на их поверхности мозаика кажется драгоценным ковром, сотканным из золотых нитей, но обладающая холодом камня. В этом проявляется тяга к оксюморону наших художников, сопоставимости несопоставимого: иллюзия теплого ковра на холоде камня.
    Мрамор, при всей его красоте, достаточно однообразен на поверхности пола, поэтому включение мозаичных бордюров заставляет совершенно по-иному звучать пространство интерьера, добавляет ноту изысканности и прихотливости в богатое убранство помещения.
    Плоскость пола очень интересна примененным решением: центральная часть выполнена из белого мрамора, боковые же - из красно-коричневого, между ними введены пояса из мозаики с богатым орнаментом в углах, который смягчает геометрию форм, делает очертания более плавными, как это принято в стиле ар-нуво. Все пространство пола выдержано в гамме белых и коричневых тонов и их вариациях с включениями золотого и розоватого, что создает впечатление богатства и уравновешенности деталей интерьера. Очень интересно решение, примененное для набора пола, при котором для коричневого канта использовано горизонтальное расположение мраморных плит, а для центрального пояса – диагоналей, это позволяет внести разнообразие, основанное на использовании противоположных ориентиров пространства.
    Два узких мозаичных бордюра, разделяющие пояса коричневого и белого мрамора выполнены из маленьких плиток, которые образуют растительный орнамент с раскрывшимися цветами. Примечательно, что линии орнамента в поясе являются переходными от прямолинейности к волнообразности, которая находит свое выражение в плавном рисунке закругления внутреннего угла. Это позволяет смягчить противоречие и контраст между геометрией и линеарностью, порожденной жесткими формами белых и коричневых поясов мраморного пола и растительным орнаментом, которому чужда линеарность.
    Узкие мозаичные бордюры выполнены с обильным применением плиток золотой смальты, что позволяет создать контрастное струение света по плоскости мрамора и снизить темноту углов, образованную коричневым поясом. Мозаичные бордюры представляют собой вариант флористического мотива, который состоит из множества раскрывшихся цветов, связанных между собой золотыми нитями стеблей, выложенных на темном фоне, состоящем из темно-коричневых и красно-коричневых мозаичных плиток. Подобное исполнение фона создает переход между сочетаниями внутри цветовой гаммы интерьера и контрастно выделяет сияние золотых смальт. Цветы исполнены в виде раскрывшихся по окружности лепестков, окаймленных маленькими плитками золотой смальты, что выгодно выделяет их на темном фоне. Цвет лепестков выдержан в бежевых тонах и обладает изящной неприхотливостью, а не вычурностью. Связующим звеном между гроздьями и одиночными цветами на поверхности мозаики выступают тонкие золотые линии смальты, создающие причудливое переплетение стеблей и способствующие размытию геометрии форм, заданной оформлением пола. Для усиления звучания орнамента с каждой стороны бордюра пущены по два тонких пояска окантовки из золотых смальт, внутри которых пространство заполнено маленькими плитками треугольной формы, в той же цветовой гамме, что и лепестки цветов. В углах каждого из бордюров введено стилизованное изображение солнца, представляющее собой вариант свастики, которая является древнейшим мифологическим символом, солярным знаком. Введение этого символа иллюстрирует интерес ар-нуво к древним культурам, восточной тематике и является аллегорией света солнца, дающего жизнь, в нашем случае – флористическим мотивам. От света солнца в углу бордюра начинают свое движение великолепные цветы, раскрываются, наполняются жизнью растения на поверхности мозаики.
    Чрезвычайно интересным решением стало введение растительных мотивов внутрь контура, образованного бордюром, словно растения вырываются из очерченных для них границ на поверхность пола, захватывая новое жизненное пространство. Композиционное решение этого фрагмента такое же, как и решение узких бордюров, используется та же цветовая гамма фона, оформление цветов, золотых линий стеблей, связующих цветы, но здесь оно словно получает свое дальнейшее развитие, полностью теряя связь с линеарностью рисунка, прямолинейностью, на место которой приходит волнообразность и непосредственность, свобода движения, присущая ар-нуво. Создается впечатление, что с ровной белой поверхности бумаги вырезан ножницами угол, при этом образовалась острая кайма узора. Изгибом волны, вырезом, обрывом поверхности представляется нам эта часть мозаики, заполненная флористическим мотивом. Если в бордюре он был подчинен линеарному ритму, то здесь он получил полную свободу: прихотливо изгибаются золотые стебли растений, на которых раскрываются свободно, уже не стесненные геометрией форм диковинные цветы. Линии стеблей, выполненные из золотых смальт, такие робкие в бордюре, едва намеченные, здесь наливаются силой и движением, утолщаются, переплетаются, волнами разбегаются внутри угла.
    В данной мозаике нами осуществлено переосмысление плоскости поверхности мраморного пола, в котором от строгой линеарности осуществлен постепенный переход к растительным мотивам с их волнообразностью и хаотичностью, присущей ар-нуво, причем этот переход выполнен незаметно, без разрушения смыслового звучания строгой геометрии форм, которые заданы архитектоникой помещения и мраморными плитами квадратной формы.

мозаичный бордюр в стиля ар-нуво для вставки в мраморный пол

Бордюр из мозаики в стиле ар нуво. Мозаичные вставки в каменный пол