eng
+7 495 973 1444
+7 495 973 1444
Мозаика для ванной комнаты. Панно "Мозаичные цветы"
При создании наших работ мы часто обращаемся к флористическим мотивам. Их популярность обусловлена той красотой, что дарят цветы, способные преобразить даже самый лаконичный интерьер. Одним из интересных примеров украшения лаконичного и достаточно строгого интерьера ванной комнаты стало мозаичное панно с цветами, выполненное в технике точеного художественного стекла.
Интерьер ванной комнаты, в котором расположено наше мозаичное панно, чрезвычайно лаконичен как по цветовой гамме, так и по обстановке. В этом пространстве нет ничего лишнего, интерьер можно было бы назвать не только лаконичным, но и достаточно скупым, производящим впечатление красивого и богатого, выдержанного в классических традициях, но не имеющего тех особенных черт, что позволили бы его отнести к интерьерам, обладающим жизнью, если бы не мозаичное панно, чудесно дополняющее и преображающее пространство. Оно расположено на левой от входа стене, являющейся самой длинной в пространстве помещения. Величина стены требовала ее заполнения, при этом мы очень оригинально подошли к работе с пространством и материалами. Мозаичное панно занимает не всю стену, а представляет собой три крупных изысканных по форме цветка, выполненных в свободной манере. Подобное решение не переполняет пространство ванной излишними формами, но способствует усилению впечатления от применения плавных линий, использующихся в качестве доминанты в чаше ванны, деталях сантехники, изгибе стен. Наряду с этой конструктивной особенностью, при всей своей красоте панно весьма лаконично, и создает впечатление ноты прекрасного, внесенного в строгость форм утилитарного интерьера. При создании нашего проекта мы руководствовались принципом гармонии всего ансамбля интерьера, в том числе и в цветовой гамме: в панно не использованы сильные, яркие открытые цветовые тона, проект выполнен в пастельной гамме с использованием вариаций бледно-розовых, золотистых и зеленоватых тонов. Этой цветовой сдержанности мозаичного изображения соответствует выбранный нашими мастерами вариант ее исполнения: она выполнена в виде аппликации на слой декоративной штукатурки, и словно растворяется в пространстве стен, не доминирует, а лишь организует интерьер, вызывая эстетическое ощущение прекрасного. При этой лаконичности замысла, мозаичное изображение прекрасно выделяется опаловым свечением цветов на поверхности стен, дающих особую изысканность. Именно простота форм и нежность цветовых отношений, сочетающаяся с лаконизмом и классическими тенденциями в интерьере, служили отправной точкой в создании нашей работы.
На поверхности слегка изогнутой стены расположены три одинаковых цветка, имеющих волнообразные прихотливые изгибы, выполненные достаточно в свободной манере, два большего размера и один меньшего. Мозаичные изображения подчинены как волнообразному ритму, так и ритму повторяющихся стеблей, цветов, однако, этот ритм далек от продуманной симметрии, в нем есть нечто от танца, обладающего ритмом, но допускающего вариации. В содержательной стороне цветов чувствуется определенная недосказанность, они не тематические, а декоративные по сути, изображения выполняют эстетическую роль в организации интерьера помещения. Именно они являются центром помещения ванной комнаты, своеобразным прорывом в прекрасное, среди строгих форм утилитарного интерьера.
Стена, на которой расположено мозаичное панно, имеет волнообразный изгиб, служащий вариацией на тему изгибов стеблей, он так же прихотлив и причудлив, как причудливы изогнутые стебли цветов, словно стебли водорослей в подводном царстве. Так же причудливо изогнут контур потолка, повторяющий изгиб стены. Противостоят этой причудливости строгие и геометрически правильные контуры двери, обрамленные в строгую раму окантовки, близкой по тону к цветовой гамме стен и создающей переход между темной поверхностью дверного полотна и светлых тонов штукатурки.
Строгими и утилитарными формами отличается зона душевой, обрамленная стеклянными панелями. Стены, на которых расположена сантехника, покрыты мозаичной плиткой квадратной формы в общей колористической гамме помещения. Здесь комбинируются в произвольном порядке два оттенка бежевого цвета, создавая пестроту стен, которая уравновешивается зоной с мозаичным панно с цветами. Таким образом, достигается контраст между пестротой отделки одной из стен, обрамления ванны, рисунка мозаики и однотонной поверхности фона панно из декоративной штукатурки.
Чаша ванны овальной формы обрамлена мозаичным фартуком из той же мелкой квадратной плитки, что и стены душевой зоны. Плавные обводы чаши ванны и ее обрамления вторят мотивам форм цветов с их плавными изгибами. В общей гамме пастельных бежевых тонов выполнен мраморный пол, великолепно сочетающийся с доминирующими тонами интерьера.
Достаточно традиционно решено освещение помещения в виде потолочных светильников, дающих яркий свет, эффектно выделяющий блеск мозаичной плитки и декоративного панно.
мозаичные цветы в ванной комнате на стене
При создании наших работ мы часто обращаемся к флористическим мотивам. Их популярность обусловлена той красотой, что дарят цветы, способные преобразить даже самый лаконичный интерьер. Одним из интересных примеров украшения лаконичного и достаточно строгого интерьера ванной комнаты стало мозаичное панно с цветами, выполненное в технике точеного художественного стекла.
Интерьер ванной комнаты, в котором расположено наше мозаичное панно, чрезвычайно лаконичен как по цветовой гамме, так и по обстановке. В этом пространстве нет ничего лишнего, интерьер можно было бы назвать не только лаконичным, но и достаточно скупым, производящим впечатление красивого и богатого, выдержанного в классических традициях, но не имеющего тех особенных черт, что позволили бы его отнести к интерьерам, обладающим жизнью, если бы не мозаичное панно, чудесно дополняющее и преображающее пространство. Оно расположено на левой от входа стене, являющейся самой длинной в пространстве помещения. Величина стены требовала ее заполнения, при этом мы очень оригинально подошли к работе с пространством и материалами. Мозаичное панно занимает не всю стену, а представляет собой три крупных изысканных по форме цветка, выполненных в свободной манере. Подобное решение не переполняет пространство ванной излишними формами, но способствует усилению впечатления от применения плавных линий, использующихся в качестве доминанты в чаше ванны, деталях сантехники, изгибе стен. Наряду с этой конструктивной особенностью, при всей своей красоте панно весьма лаконично, и создает впечатление ноты прекрасного, внесенного в строгость форм утилитарного интерьера. При создании нашего проекта мы руководствовались принципом гармонии всего ансамбля интерьера, в том числе и в цветовой гамме: в панно не использованы сильные, яркие открытые цветовые тона, проект выполнен в пастельной гамме с использованием вариаций бледно-розовых, золотистых и зеленоватых тонов. Этой цветовой сдержанности мозаичного изображения соответствует выбранный нашими мастерами вариант ее исполнения: она выполнена в виде аппликации на слой декоративной штукатурки, и словно растворяется в пространстве стен, не доминирует, а лишь организует интерьер, вызывая эстетическое ощущение прекрасного. При этой лаконичности замысла, мозаичное изображение прекрасно выделяется опаловым свечением цветов на поверхности стен, дающих особую изысканность. Именно простота форм и нежность цветовых отношений, сочетающаяся с лаконизмом и классическими тенденциями в интерьере, служили отправной точкой в создании нашей работы.
На поверхности слегка изогнутой стены расположены три одинаковых цветка, имеющих волнообразные прихотливые изгибы, выполненные достаточно в свободной манере, два большего размера и один меньшего. Мозаичные изображения подчинены как волнообразному ритму, так и ритму повторяющихся стеблей, цветов, однако, этот ритм далек от продуманной симметрии, в нем есть нечто от танца, обладающего ритмом, но допускающего вариации. В содержательной стороне цветов чувствуется определенная недосказанность, они не тематические, а декоративные по сути, изображения выполняют эстетическую роль в организации интерьера помещения. Именно они являются центром помещения ванной комнаты, своеобразным прорывом в прекрасное, среди строгих форм утилитарного интерьера.
Стена, на которой расположено мозаичное панно, имеет волнообразный изгиб, служащий вариацией на тему изгибов стеблей, он так же прихотлив и причудлив, как причудливы изогнутые стебли цветов, словно стебли водорослей в подводном царстве. Так же причудливо изогнут контур потолка, повторяющий изгиб стены. Противостоят этой причудливости строгие и геометрически правильные контуры двери, обрамленные в строгую раму окантовки, близкой по тону к цветовой гамме стен и создающей переход между темной поверхностью дверного полотна и светлых тонов штукатурки.
Строгими и утилитарными формами отличается зона душевой, обрамленная стеклянными панелями. Стены, на которых расположена сантехника, покрыты мозаичной плиткой квадратной формы в общей колористической гамме помещения. Здесь комбинируются в произвольном порядке два оттенка бежевого цвета, создавая пестроту стен, которая уравновешивается зоной с мозаичным панно с цветами. Таким образом, достигается контраст между пестротой отделки одной из стен, обрамления ванны, рисунка мозаики и однотонной поверхности фона панно из декоративной штукатурки.
Чаша ванны овальной формы обрамлена мозаичным фартуком из той же мелкой квадратной плитки, что и стены душевой зоны. Плавные обводы чаши ванны и ее обрамления вторят мотивам форм цветов с их плавными изгибами. В общей гамме пастельных бежевых тонов выполнен мраморный пол, великолепно сочетающийся с доминирующими тонами интерьера.
Достаточно традиционно решено освещение помещения в виде потолочных светильников, дающих яркий свет, эффектно выделяющий блеск мозаичной плитки и декоративного панно.
мозаичные цветы в ванной комнате на стене
Изящными и совершенными выглядят на фоне декоративной штукатурки мозаичные цветы, похожие на рисунок кистью. Переливы тонов, образованные точно подогнанными плитками из художественного стекла, плавно переходят друг в друга, образуя цветовое единство и целостность, словно это не мозаика, а рисунок красками. Изгибы стеблей цветов, порожденные прихотливой фантазией художника, не равномерны по цвету, они образованы плитками в богатой гамме зеленоватых и серо-голубых тонов с вкраплениями промежутков золотисто-коричневого оттенка. В передаче форм растений мы не стремились к реалистичности изображения, а старались подчеркнуть его декоративную сторону. Именно в сочетании разнообразных оттенков, а не в точной светотеневой моделировке лежит ключ к пониманию декоративных эффектов, на расстоянии кажущимися реалистическими. Плотно подогнанные плитки стеблей цветов обладают опалесценцией и внутренней текстурой, что еще более усиливает эстетическую функцию произведения.
Цветы набраны достаточно крупными плитками, однако рисунок каждого из них тщательно проработан и в нем учтены все нюансы специфики мозаичных плиток, где усилен эффект прозрачности, где – блеска, а где искусно подобраны сочетания внутренней текстуры. Такая тщательная работа по подбору и сочетанию плиток проведена не только для усиления декоративности от мозаичной работы, но и для воплощения трехмерности в раскрытых бутонах цветов. Каждый из раскрывшихся бутонов цветка, очень богат по колористической гамме, в нем сочетаются пастельные бежевые, розовые, золотистые тона, часто, основной художественный эффект строится на сочетании полутонов.
Изображения цветов нельзя назвать реалистичными, основная их функция – эстетическая, а также художественная значимость для создания красивого образа современного интерьера.
розовые цветы из стекла вмонтированные в стену
Настоящей аппликацией кажутся на фоне декоративной штукатурки мозаичные цветы. Ее фон, слегка текстурированный легким неясным разводом, идеально сочетается с их формами. Раскрывшиеся цветы развернуты фронтально по отношению к зрителю для красоты зрительного восприятия их тончайших цветовых переходов, основанных на игре внутренней текстуры и опалового свечения мозаики. На концах изгибов тонких стеблей даны или распустившиеся цветы или только оформившиеся бутоны, своими изящными формами дополняющие красоту мозаики.
В плавных изгибах стебля пущены золотистые полутона, создающие дополнительную игру оттенков на поверхности мозаичного изображения. Легкими золотистыми опалового цвета изгибами оттенены маленькие листочки возле бутонов. Играют красотой сочетаний матовой и опаловой мозаичных плиток бутоны цветка.
Особенно красивы плавные изгибы стебля, свободные от шаблонного начертания, легкие и стремительные, увенчанные блистающими в свете потолочных светильников цветами.
мозаичные вставки в декоративную штукатурку
Присмотревшись поближе к крупному цветку, можно заметить, как части мозаики, подобно аппликации, сочетаются с декоративной штукатуркой. Они составляют с ней ровную поверхность, не возвышаясь над плоскостью стены. В первую очередь заметен контраст между шероховатой зернистостью штукатурки и гладкостью полированного стекла мозаики. В этой игре контрастных поверхностей скрыт удивительный эффект, делающий панно по-настоящему художественным произведением, задающим тональность всему интерьеру помещения. Мозаичное изображение в этом панно выполнено с точной подгонкой всех составляющих ее деталей без межшовных промежутков, поэтому все изображение монолитно, и можно увидеть игру тональных переходов, воплощающую подобие акварельной размывки.
Сам цветок выполнен с помощью отдельных деталей розоватой, беловатой и желтоватой гаммы. Все цвета относятся к группе пастельных или сильно размытых акварельных, которым свойственна прозрачность и нежность оттенков. Отсутствие ярких цветовых пятен делает строгий интерьер особенно прекрасным и не вызывает диссонанса в его восприятии. Каждый лепесток цветка создан из нескольких фрагментов мозаики, в которых внутренняя текстура или матовость плитки, опалесценция или прозрачность взаимодополняют друг друга, создавая единый художественный образ. На примере цветов хорошо заметно, как текстура плитки, с ее опаловым мерцанием в сочетании различных полутонов и внутренних прожилок, создает эффект трехмерности на плоскости мозаики. Умение чувствовать структуру материала, с которым производится работа – это замечательное качество наших мастеров, позволяющее создавать своего рода художественные шедевры.
Особенной красотой обладает сердцевина цветка, созданная из маленькой, матовой белизны и опаловой полупрозрачности, плитки, обрамленная желтовато-золотистой каймой. Именно сердцевина цветка при своей внешней незначительности создает эффект пространственности, организуя расположение лепестков вокруг своего центра.
Нельзя не отметить красоту и изящество выгнутого лепестка, в золотисто-коричневой гамме. Удачным решением художников можно назвать комбинацию элементов художественного стекла из трех полутонов с внутренней текстурой, передающая своеобразие несколько манерного выгиба листа.
цветы из мозаики в растительном мозаичном панно
При ярком освещении хорошо заметен блеск текстурированной и опалово мерцающей плитки, из которой созданы причудливые изгибы растения. Этот блеск не является вычурным, он такой же неброский, как и цвета, из которых создано мозаичное панно.
Особенной красотой на фоне великолепных цветов, построенных на плавных переходах цвета, контрастно выделяются стебли растения, выполненные с помощью несколько усиленного звучания внутренней текстуры плиток. Они обладают усиленной цветовой гаммой, например, в плитке зеленоватого цвета могут быть легко выделены красновато-коричневые прожилки, способствующие усилению эффекта трехмерности и усилению динамики плавного изгиба, стремительности растения, его порыва. Если цветы обладают определенной сглаженностью форм, то стебель растения за счет большей плотности цвета и плиток, которые значительно более разнообразно текстурированы, обладает большей жизненной силой, подпитывающей цветы, нежных оттенков, он словно связан с землей, а цветы являются принадлежностью другой стихии – неба или ветра.
цветы из мозаики в мозаичном панно на растительную тему для кухни
При несколько затемненном освещении начинается игра изображения, присущая мозаике, созданной из полированного художественного стекла. Стоит чуть ослабнуть яркому и контрастному свету, сразу же выделяется опаловая текстура плиток мозаики, появляется специфический холодный блеск стекла, дополнительные блики, делающие особенно прекрасным это мозаичное панно.
При ослабленном освещении становится заметным контраст материалов, на котором построена наша работа: штукатурка хранит внешнюю теплоту всегда, оставаясь внутренне холодным материалом, а цветы, выполненные из художественного стекла, таких теплых оттенков внешне, что кажутся живыми, проявляют свою истинную сущность – холодного блеска стекла.
Совершено по-иному трактуются уже формы растения: они кажутся не радостно дневными, а ночными, их яркие тона приглушаются и наливаются контрастными оттенками, их изгибы становятся не плавными линиями, а предгрозовым колыханием стеблей в предчувствии бури.
мозаичные цветы из художественного стекла
В панорамном изображении, цветы на мозаичном панно выглядят так, словно исполняют какой-то танец, их волнообразные движения, похожие на колыхание подводных растений, отлично гармонируют с выгибом стены, который является очень оригинальным и нетрадиционным решением интерьера. Нижние части стеблей растений похожи на диковинные корни, их переплетения усиливают волнообразную динамику движения на мозаичном панно.
В свете потолочных светильников, которые дают равномерный свет, не оставляя затемненных участков, мозаичное панно играет своими пастельными красками и легким блеском полированного художественного стекла. Не выделяясь над уровнем штукатурки, цветы образуют красивый рисунок, немного напоминая либо изображение красками, либо рисунок на обоях.
Оригинальное решение, при котором мозаичное изображение, занимает не всю плоскость стены, позволяет акцентировать, с одной стороны, внимание на красоте мозаики, с другой – не позволяет ей доминировать в достаточно строгом интерьере.
Пастельные краски, в которых исполнено мозаичное панно, отлично гармонируют как с декоративной штукатуркой светло-бежевого цвета, так и с дверной панелью, выполненной в коричневых тонах, составляющих контрастное соотношение к поверхности стены. Шероховатая поверхность декоративной штукатурки отлично сочетается с шероховатой поверхностью дверей и элементов отделки.
Мебель ванной комнаты выдержана в белых тонах, под цвет потолка, составляя, однако, цветовое единство, как с фоном мозаики, так и с дверными панелями, обрамление которых исполнено в темно-бежевом цвете, контрастно выделяя проем на фоне светлой штукатурки и в то же время гармонируя с ним тонально.
розовые цветы на мозаичном панно, листья из цветного стекла
Изящно выглядит на фоне декоративной штукатурки, частично поглощающей свет, изгиб стебля, на котором расположился, слегка поблескивая опаловым свечением, крупный цветок. Хорошо заметен блеск стекла и волны света, пробегающие по изгибам стебля, растворяющиеся во внутренней текстуре мозаики.
Особой изящностью и некоторой манерностью обладают легкие изгибы золотисто-коричневых листиков, один из которых расположился за крупным цветком, другой – почти у самого бутона. Набранные из отдельных мозаичных пластинок с опаловой текстурой, расположенной прожилками по направлению движения, листики усиливают впечатление прихотливости рисунка и его изящества, а их опаловое свечение контрастно оттеняет рисунок мозаики.
Интересным и красивым движением обладает бутон, слегка загибающийся книзу на стебле, он придает цветку особое очарование и прерывает волнообразное движение, устремленное вверх. С помощью двух полутонов великолепно передана красота раскрывающегося бутона, розовый кончик которого высовывается из обрамляющих его беловатых лепестков. Простая красота и непосредственность видна в его формах, оттененных со стороны стебля желтоватым листком. При условности изображения бутона, в нем легко прочитывается реалистичность и точность, подсмотренные нашими художниками и мастерами в живой природе.
мозаичное панно из стеклянных розовых цветов для кухни
При близком рассмотрении строения стебля и отдельных листиков, заметно все мастерство наших художников, великолепно работающих не только с формами мозаики, но и учитывающие цветовые и световые нюансы материала. Полированные элементы мозаики не выделяются над уровнем штукатурки, образуя контраст поверхностей; за счет этого хорошо видна игра пробегающего по мозаичному изображению света, выгодно обрисовывающая все его контуры. Но не только контраст поверхностей важен для восприятия художественной красоты, большую роль в этом играет внутренняя текстура мозаичных плиток, которая подобрана в соответствии с изгибами форм растения и служащая дополнительным выразительным средством. В стебле, выполненном с помощью серо-голубых и коричневатых плиток, видно вертикальное направление прожилок опаловой текстуры плиток, причем, перетекания цветов создают трехмерность изображения, воплощенного на плоскости.
В формах листьев использованы тональные переходы золотисто-коричневатых тонов с прожилками, отходящими в стороны. Этот мотив разнонаправленного движения внутренней опаловой текстуры мозаичных плиток в совокупности с их полупрозрачностью, создает панорамное изображение, которое особенно красиво выделяется на поверхности стены с помощью встроенных потолочных светильников.
Для усиления эффекта целостности и подобия аппликации, подгонка плиток мозаики выполнена практически без межшовных промежутков, поэтому ничто не мешает свету перетекать по глянцевой поверхности мозаики, струиться и играть опаловым свечением прекрасных цветов.
мастерская мозаики выполнила цветы из мозаики для кухонной стенки в декоративной штукатурке
При рассмотрении мозаики снизу вверх хорошо заметно это струение света по глянцевым поверхностям плиток на фоне декоративной штукатурки, которая имеет слегка шероховатую поверхность, однако, ей также присущ небольшой блеск, хорошо просматриваемый при отдельных ракурсах съемки. Также можно увидеть блеск в отдельных фрагментах мозаики, но необходимо отметить, что все мозаичное панно обладает таким же блеском, только при разных ракурсах просмотра высвечиваются разные фрагменты. Особенно красив блеск мозаичных цветов, выгодно выделяющий тональные переходы.
Можно также отметить, что цветовой доминантой в мозаичном панно является волнообразно изгибающийся стебель растения, на него приходится основной акцент внимания зрителя, которое только позднее переносится к красивым цветам. Это позволяет выделить сюжетно основную линию организации изображения – волнообразные вертикали, которые находят свое продолжение в сходных линиях обстановки интерьера.
мозаика на декоративной штукатурке в интерьере кухни
Крупные объединения цветов обладают в мозаике особой выразительностью, их пенные грозди состоят из множества пастельных оттенков розоватых, желтоватых и голубоватых тонов, взаимодополняющих друг друга в создании цельного пространственного образа. Именно грозди цветов стремились передать в мозаике наши мастера, цветы перекрывают друг друга, выходят на передний план, прячут части своих лепестков. Эта чрезвычайно сложная задача была выполнена нашими мастерами с удивительным изяществом и красотой. Огромную роль в этом сыграла не только работа с тональными переходами одного цвета, но и учет внутренней текстуры плиток, некоторые из них обладают ярко выраженной полосатостью, некоторые – волнистостью, но все это, в совокупности, подчинено общему замыслу. Особенно красиво использование золотисто-коричневой плитки для подчеркивания структуры грозди, для выделения некоторых ее элементов. Маленькие листочки острой формы, завершающие стебель, выгодно подчеркивают цельность крупной грозди цветов растения, создавая прекрасный образ.
При взгляде сбоку и приглушенном освещении хорошо заметна взгляду наблюдателя красота мозаичных плиток, образующих гроздь. При таком ракурсе немного разрушается цельность образа, но зато выгодно выделяется опалово мерцающая текстура плиток, их наслоения друг на друга. При приглушенном освещении мозаичные грозди цветов приобретают волшебный блеск, словно они целый день накапливали струящийся свет от светильников, а теперь стали его отдавать, при этом каждая из плиток сверкает своим особенным блеском, а маленькие золотисто-коричневые плитки, находящиеся немного в углублениях среди лепестков, делают изображение выпуклым и объемным.
букет мозаичных цветов для интерьера кухни
Год создания:
2011
Место расположения:
Москва
Габаритные размеры (ДхШ):
2550 х 3400 мм.
Архитекторы:
Ольга Хитрова, (Компания МИР)
Художник:
Светлана Галаган
Мозаика для ванной комнаты. Панно "Мозаичные цветы"