ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
*обязательно для заполнения
eng
+7 495 973 1444

Панно из мозаики в московском метрополитене


Столичный метрополитен входит в перечень ста уникальных сооружений мира. Безусловно, каждый москвич гордится, наблюдая за тем, как группа иностранных туристов фотографируется на фоне интерьеров станций московского метрополитена. Особенно приятно, когда это происходит на тех станциях, интерьер которых декорирован различными цветными камнями. К их числу, в первую очередь, относятся станции «Комсомольская кольцевая» и «Маяковская», так как они декорированы уральским родонитом.

Столичное метро является самым крупным и самым красивым в мире музеем декоративно-облицовочного камня. В 40-50- е годы прошлого столетия столичными архитекторами была придумана идея применения цветных камней в интерьерах и массивных сооружениях метрополитенах. Как уже подчеркивалось, очень изысканно и красочно выглядит станция «Комсомольская – кольцевая», декорированная уральским родонитом.


Над проектом данной станции метрополитена трудился коллектив профессиональных архитекторов под руководством А. Щусева. Эскизы знаменитого художника Павла Корина помогли создать в верхней арочной части вестибюля станции великолепные по красоте мозаичные картины из золотистой и цветной смальты. В качестве фона для этих панно был использован родонит темно-красных оттенков. Данный камень подчеркивал праздничность всей композиции. Неудивительно, что во время демонстрации макета станции «Комсомольская – кольцевая» на брюссельской международной выставке, состоявшейся в 1958 году, данное мозаичное произведение искусства удостоилось премии Гран-при.


Следует отметить, что абсолютно каждая кольцевая станция столичного метрополитена – это шедевр архитектуры. Заслуживают отдельного внимания интерьеры станций «Белорусская» и «Киевская». Своды вестибюлей этих станций декорированы мозаичными панно. В 12 композициях сводового элемента станции «Белорусская – кольцевая» можно увидеть, что мастер, создавая их, использовал цветной мрамор, ярко-синий лазурит и серовато- зеленый офиокальцит.
Станция «Белорусская – радиальная» декорирована вставками из мраморного оникса, а в переходе на кольцевую линию можно наблюдать мозаичные вставки.

Станция «Динамо» была открыта в 1938 году, над ее проектированием работали известные архитекторы Ю. Ревковский и Я. Лихтенберг. Данная станция столичной «подземки» также отличается необычными декоративными аксессуарами. Она декорирована армянским ониксом кальцит-арагонитового состава с месторождения Агамзалу. Мозаичные панно, составленные из ониксовых пластин, за счет подсветки излучают мягкий золотисто-желтый цвет с разнообразными оттенками: серым, розовым, голубым. В комбинации с гармоничным цветовым набором панно, убранство вестибюля станции метро «Динамо» становится уютным и привлекательным.


В качестве декоративных аксессуаров в интерьерах большинства центральных станций столичного метрополитена довоенной эпохи очень часто применялись украинские лабрадориты. В частности, такой прием был использован декораторами при обустройстве интерьера станции метро «Площадь Революции», проект которой разрабатывался архитектором А. Душкиным. Колонны внутреннего помещения при входе на станцию декорированы волынскими лабрадоритами из месторождения «Синий камень».


Станция «Чеховская», спроектированная архитектором В. Череминым в 1987 году считается одним из красивейших мест столичной метро благодаря изысканным мозаичным панно из разноцветных камней, которые украшают интерьер станции. Свыше 17 видов стандартных и необычных вариантов цветных камней применили мастера в составлении мозаичных произведений для обустройства интерьера станции «Чеховская».


Панно из мозаики в московском метрополитене