ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
*обязательно для заполнения
eng
+7 495 973 1444

В нашей художественной практике иногда приходится сталкиваться с желанием заказчика воплотить в технике мозаики тот или иной мотив культуры, отличной от русской, как в философском, так и в идейном плане. Особой популярностью пользуются этнические мотивы, например, дагестанские орнаменты, воплощенные в коврах старинной работы. Довольно часто мы также сталкиваемся с интересом к культуре таких стран, как Япония, Китай, а иногда и с более экзотическими запросами, связанными, например, с наследием цивилизаций доколумбовой Америки. Это обусловлено поисками необычных идей для интерьера, с попытками воплотить нечто особенное, привлекательное, загадочное. Конечно, наследие древних культур или стилизация под определенную культуру, такую, как японская или китайская, делают интерьер неповторимым и прекрасным, но, в то же время, воплощение подобных мотивов требует особого отношения к декорированию помещения, а также тонкого подхода к созданию гармоничного единства всех помещений в Вашем доме. При создании каждого из наших произведений, мы тщательно разрабатываем предварительный проект, планируем включение нашей работы в интерьер помещения, их соответствие и равновесие звучания в общем ансамбле.
    Обладающая внешней простотой, но сложная для создания гармонии интерьера, стала наша работа «Цветы сакуры». Это равновесие внешней простоты линий, рисунка и философской сложности, берет начало в японской культуре, в которой неразрывно связаны эти два начала.
    Наша работа основана на одном из основных мотивов японской классической живописи, который относится к пейзажно-философскому жанру, связанному, в свою очередь с японской поэзией. Японской культуре в целом присуща синкретичность, виды искусства неразрывно связаны, они дополняют друг друга, например, изображение, часто  сочетается с японским трехстишием – хокку. В нашем проекте мы реализовали идею сочетания мозаичного панно и интерьера помещения как цельного поэтического образа в его современном прочтении.
Японской культуре, особенно, средневековой чужда утилитарность, на первом месте в ней стоит красота, поэзия и глубокий философский смысл. Сакура в ней не просто дерево, а символ гармонии, мимолетности жизни, хрупкости и силы, присущей природе. Цветами сакуры любуются не только горожане, ремесленники, поэты средневековой Японии, но и воины-самураи, символом жизни которых, столь хрупкой, но столь же прекрасной и наполненной смыслом бытия, заключенном в каждом мгновении, стали ее цветы. Сакура – традиционный герой японской лирики, живописи, ее изображения наносились на рукояти мечей, смертоносных и великолепных. Ее цветами можно любоваться бесконечно, в каждом их раскрытии весной нового года скрыт новый смысл Вселенной, мимолетный, появляющийся лишь на мгновение.
Для создания гармонии интерьера и нашего мозаичного панно, мы воплотили традиционный мотив сакуры, стилизовав ее изображение под роспись ширмы, поэтому центральная часть панно разделена на три сегмента. Этот прием позволил перекинуть мостик между культурами, поскольку панно расположено в достаточно современном интерьере ванной комнаты, и избежать подобия традиционного изображения на стене, которое бы делало интерьер красивым, но в нем не было бы определенной «изюминки».
Для создания мозаичного панно мы применили смальты известного производителя, часто использующиеся в самых лучших наших работах – итальянской фирмы «Sicis», а также ввели элементы фьюзинга в полосы, имитирующие членение изображения на отдельные сегменты, то есть ширмы. Благодаря своей высоте (около 8 мм), кусочки мозаики в технике фьюзинга, возвышаются над основным полем изображения, что позволяет создать иллюзию японской ширмы и особую трехмерность. При этом мы не исказили пространственное изображение сакуры, словно раскрытая ширма стоит фронтально к зрителю, благодаря этому мозаичное панно имеет цельность и в то же время некую пространственность при доминировании плоскостности, присущей любому произведению живописи.
При создании мозаичного панно мы стремились к передаче особенностей японской живописи, которой характерен не реализм, а некая условность, схематичность, рассчитанная на интуитивное восприятие, философское осмысление объекта изображения. Изломанной ветвистостью обладает сакура на нашем мозаичном панно, вся покрытая распустившимися цветами. Изображения цветов направлены строго фронтально по отношению к зрителю, они подчеркивают идею любования ими, их множественность подчеркивает красоту цветения сакуры, словно звезды раскрылись и сияют на ее листьях. Ее ствол вырастает из глубины пространства, мощный, с ломаными извивами форм ветвей, которые истончаются и заканчиваются тонкими отростками, стремящимися заполнить все пространство помещения. Силой, изяществом и изломанностью, наполнены его формы. Объем ствола передан с помощью волнообразно расположенных мозаичных плиток в вариациях коричневого цвета: от светлого до почти черного. Направление плиток, из которых создан ствол, повторяет его движение по изломанной вертикали, а наслоения, перерывы в коричневых и черных линиях плиток создает объем и мощь. Именно это прерывисто – пунктирное условное изображение свойственно японской живописи, в которой переходы между тонами, порожденными разводами туши, делают ее столь узнаваемой среди других образцов культур. Передаче объема свойственна чрезвычайная свобода расположения и пересечения линий плиток, та ценимая японскими мастерами непосредственность письма, находящая свое воплощение, как в живописи, так и в каллиграфии.
Чрезвычайный лаконизм, как колористический, так и в области форм, свойственен цветам сакуры, они выполнены в вариациях бледно-коричневых и охристых тонов, однако, обладая сходными формами, они чрезвычайно разнообразны, как по внутреннему орнаменту, так и оттенкам палитры, имеющей очень неброский колорит. Цветы выразительны своим разнообразием. Именно это разнообразие при лаконизме изобразительных средств делает произведения японской живописи столь запоминающимися. Созданные из мозаичных плиток небольшого размера, цветы разнообразны по своему рисунку, где обладающему каплевидными формами внутри, где концентрическими, но при всей своей внешней похожести друг на друга, трудно найти два похожих цветка. Обладающие декоративностью, символичностью и условностью изображения, цветы сакуры чрезвычайно выразительно передают своеобразие весеннего цветения, наполненного жизнью и красотой. На стволе, подобном засохшим корягам, вырастают замечательные цветы, чтобы блеснуть на мгновение своей красотой и исчезнуть. Мгновение вечности, запечатленное в мозаике.

мозаичное панно в ванной с японским мотивом сакура из мозаики


Панно из мозаики Sicis цветы сакуры в детской ванной