
eng
+7 495 973 1444
+7 495 973 1444
Пропеллер из мозаики. Художественное мозаичное панно






Художественная работа, пропеллер из мозаики, является составной частью панно «Будущий летчик» и композиционно располагается на полу ванной комнаты. При кажущейся простоте замысла, воплощение его в технике мозаики достаточно сложно, поскольку необходимо изобразить пропеллер не в статике, а в динамике. От круглого центра пропеллера расходятся веером три основные лопасти винта, а изогнутые линии, вторящие линиям пропеллера, и исполненные в более светлой цветовой гамме с более редкими вкраплениями основных плиток, передают движение. На фоне серо-голубого пола, также облицованного плитками маленького размера, контрастно выделяется фигура пропеллера. Его центр выложен из плиток белого, золотистого и коричневых цветов в определенной последовательности, по секторам, что создает иллюзию движения в центре. Далее, от центра расходятся три основные лопасти винта, имеющие четкие формы с плавными изгибами к наружному краю. Структурно, от центрального диска пропеллера отходят еще 3 окружности: средняя, исполненная в основной гамме коричневатых цветов, ближайшая к краю, в светлых, кремовых тонах, и, наконец, полоса окантовки, имеющая кремово-золотистый оттенок. Все три уровня крайне важны для построения композиционного единства и создания иллюзии вращения. Центральный диск, от которого расходятся лопасти, сохраняет определенную статичность, как и средний, коричневатый, а последний – крайний, словно наращивает максимальное вращение, последний, внешний пояс введен лишь для окантовки и зрительного выделения изображения. Этому мотиву создания иллюзии вращения вторит цветовая гамма, в которой исполнена мозаика. Центральные окружности исполнены в более темной цветовой гамме, а наружные – в более светлой, поскольку при наращивании вращения, незримыми к наружному краю становятся линии лопастей пропеллера.
В такой же динамической проекции решены и лопасти самого пропеллера: намечены мозаичной плиткой белого цвета три лопасти пропеллера, которые придают определенную смысловую значимость мозаике, а между ними расположены легкими изогнутыми линиями стилизованно демонстрирующие вращение «отражения» этих самых лопастей пропеллера. Иллюзия вращения пропеллера построена на игре с плоскостями и вкраплением плиток, отличающихся по цветовой гамме. Движение, с одной стороны, стягивается к центру, с другой – рассеивается по окружности вовне.
Если центральный круг более статичен по цвету и разбивке на сектора, то второй, состоящий из массы коричневых плиток, имеет определенную динамику, которая достигается вкраплением плиток других тонов. «Отражения» вращающихся винтов во второй окружности также намечены более контрастно, чем во внешнем круге. При создании следующего, внешнего круга, уже используются светлые полутона и криволинейные линии из коричневой мозаики, только намечающие движение пропеллера, сами же плоскости винта размываются и теряются в цветовой гамме фона.
Введены также дополнительные изогнутые линии, а также плоскости во внешнем круге, которые подчеркивают ритм кругового движения. Внешний круг исполнен в достаточно пестрой цветовой гамме, которая состоит из разнородных плиток оттенков бежевого цвета и голубого.
мозаичное панно Пропеллер для пола ванной с панно из мозаики Будущий лётчик
Художественная работа, пропеллер из мозаики, является составной частью панно «Будущий летчик» и композиционно располагается на полу ванной комнаты. При кажущейся простоте замысла, воплощение его в технике мозаики достаточно сложно, поскольку необходимо изобразить пропеллер не в статике, а в динамике. От круглого центра пропеллера расходятся веером три основные лопасти винта, а изогнутые линии, вторящие линиям пропеллера, и исполненные в более светлой цветовой гамме с более редкими вкраплениями основных плиток, передают движение. На фоне серо-голубого пола, также облицованного плитками маленького размера, контрастно выделяется фигура пропеллера. Его центр выложен из плиток белого, золотистого и коричневых цветов в определенной последовательности, по секторам, что создает иллюзию движения в центре. Далее, от центра расходятся три основные лопасти винта, имеющие четкие формы с плавными изгибами к наружному краю. Структурно, от центрального диска пропеллера отходят еще 3 окружности: средняя, исполненная в основной гамме коричневатых цветов, ближайшая к краю, в светлых, кремовых тонах, и, наконец, полоса окантовки, имеющая кремово-золотистый оттенок. Все три уровня крайне важны для построения композиционного единства и создания иллюзии вращения. Центральный диск, от которого расходятся лопасти, сохраняет определенную статичность, как и средний, коричневатый, а последний – крайний, словно наращивает максимальное вращение, последний, внешний пояс введен лишь для окантовки и зрительного выделения изображения. Этому мотиву создания иллюзии вращения вторит цветовая гамма, в которой исполнена мозаика. Центральные окружности исполнены в более темной цветовой гамме, а наружные – в более светлой, поскольку при наращивании вращения, незримыми к наружному краю становятся линии лопастей пропеллера.
В такой же динамической проекции решены и лопасти самого пропеллера: намечены мозаичной плиткой белого цвета три лопасти пропеллера, которые придают определенную смысловую значимость мозаике, а между ними расположены легкими изогнутыми линиями стилизованно демонстрирующие вращение «отражения» этих самых лопастей пропеллера. Иллюзия вращения пропеллера построена на игре с плоскостями и вкраплением плиток, отличающихся по цветовой гамме. Движение, с одной стороны, стягивается к центру, с другой – рассеивается по окружности вовне.
Если центральный круг более статичен по цвету и разбивке на сектора, то второй, состоящий из массы коричневых плиток, имеет определенную динамику, которая достигается вкраплением плиток других тонов. «Отражения» вращающихся винтов во второй окружности также намечены более контрастно, чем во внешнем круге. При создании следующего, внешнего круга, уже используются светлые полутона и криволинейные линии из коричневой мозаики, только намечающие движение пропеллера, сами же плоскости винта размываются и теряются в цветовой гамме фона.
Введены также дополнительные изогнутые линии, а также плоскости во внешнем круге, которые подчеркивают ритм кругового движения. Внешний круг исполнен в достаточно пестрой цветовой гамме, которая состоит из разнородных плиток оттенков бежевого цвета и голубого.
мозаичное панно Пропеллер для пола ванной с панно из мозаики Будущий лётчик
Колорит, в котором решено мозаичное панно «Пропеллер» весьма сдержан в цветовой гамме. Оно выложено на голубом фоне мозаичного пола и в целом представляет собой сочетание коричневатых, беловатых и серовато-голубых мозаичных плиток.
Легко заметить, как от центра мозаики, образованного композиционно маленьким кругом отходят три лопасти пропеллера, они выложены из беловатой плитки и зрительно массивны, в оконечности лопастей введены вкрапления голубой плитки, создающей впечатление некоторой размытости самих лопастей при вращении.
Замечательным приемом размытого изображения введена нашими мастерами в мозаику иллюзия движения. Если присмотреться, то можно увидеть множество «отражений» лопастей крутящегося винта, менее выделенных по цвету; лопасти, словно теряют свой насыщенно белый цвет и приобретают цвет фона. Этот эффект достигается применением мозаичных плиток, тонально отличающихся по цвету от фоновых. Для иллюзии движения запечатлены фазы вращения лопасти, к такому приему прибегают художники-мультипликаторы, когда для оживления рисунка или для движения мультипликационного героя каждый последующий рисунок отличается от предыдущего небольшим сдвигом. Для вращения пропеллера нами применен такой же принцип, только необходимо было передать прозрачность, поэтому фон изображения слегка «просвечивает» сквозь вращающиеся лопасти винта.
Усилению динамики движения и размытости способствует введение волнообразных линий, выложенных из коричневатой мозаичной плитки, они создают впечатление уплотнения воздуха при вращении пропеллера.
Очень любопытный эффект движения получился на второй от центра окружности: лопасти пропеллера у своего основания при вращении обладают зрительно большей плотностью, поэтому на коричневый тон наложены белые полосы, словно крутящийся винт оставляет за собой след.
Есть один малозаметный, но, тем не менее, важный штрих, созданный для придания реалистичности в восприятии движения пропеллера: маленький поясок цвета фона между наружным кольцом вращения пропеллера и внешним узким кольцом окантовки. Именно он позволяет создать целостность образа вращения пропеллера, выделить его из плоскости фона, как выделяется движением воздуха вращающийся пропеллер в реальности.
вращение пропеллера из мозаики на полу ванной
При боковом освещении появляется особый отблеск, присущий мозаике, по спиралеобразно закручивающимся мозаичным плиткам проходят волны света, способствуя усилению иллюзии вращения пропеллера.
При боковом освещении хорошо видны плотно подогнанные друг к другу мозаичные плитки, разнообразные по форме, соответствующие углу изгиба винта пропеллера. В этом мозаичном панно важно не только расположение плиток, но и их форма, которая создает форму и направление движения.
Для создания мозаичного панно нами использована матовая плитка, имеющая немного глянцевый отблеск поверхности. Мозаичный рисунок в данном случае должен отдавать свет, а не забирать его, а также не иметь излишнего свечения или внутренней текстуры, как в других наших мозаичных панно. К тому же, наряду с красотой, в этом панно присутствует определенная утилитарность, поскольку само панно расположено на полу душевой, оно должно быть нескользким, красивым и прочным. Все эти задачи успешно были решены в упорной и кропотливой работе.
мозаичный пол с рисунком пропеллера с ретростиле
Мозаичное панно при боковом освещении имеет тусклые блики, подчеркивающие основные формы пропеллера. Хорошо заметно цветовое разнообразие использованных для создания мозаики плиток, а также их расположение относительно друг друга: мозаика выложена не равномерными рядами, что подчеркивает иллюзию вращения лопастей. Использование тональных переходов цветов позволяет создать разноцветные тускловатые блики, возникающие при отраженном свете и способствующие усилению эффекта вращения пропеллера: коричневые плитки создают строгие формы вращающихся плоскостей, а беловатые, с их специфическим блеском – вызывают ощущение динамики. Нами применен прием включения цветового разнообразия и использования световых бликов на поверхности мозаики для создания эффекта движения вращающихся лопастей.
пропеллер из мозаики для санузла Будущий лётчик
В нашем мозаичном панно немаловажную роль играют включения волнистых изогнутых линий коричневатого оттенка, призванных служить созданию эффекта иллюзии движения воздуха. Эти линии также подчеркивают эффект движения лопастей винта, которые создают вибрации воздуха и особые серебристые отражения. Волнистые линии в мозаике представляют собой скопления плиток и тонкие пунктирные линии, включаясь в общий рисунок пропеллера и воспринимаемые как целостность только на определенном расстоянии. Линии также гасят излишние блики, пробегающие по плиткам, имитирующих движение лопастей, таким образом, возникает целостность тематики мозаичного панно.
Удивительной лаконичностью и специфическим блеском, похожим на дрожание струй воздуха от вращающегося винта, обладает мозаичный пропеллер, расположенный на практически однородном голубоватом фоне. Сочетаясь с настенными мозаичными панно, он является неотъемлемой частью удивительно гармоничного ансамбля мозаики. Вращающийся пропеллер не создает стремительного движения, которое бы утомляло глаз зрителя, он имеет вращение и внутреннюю динамику, но его формы и композиция подчинены общей идее мозаичного ансамбля.
мозаичное панно на авиа тему пропеллер
Год создания:
2008
Место расположения:
Подмосковье
Габаритные размеры (ВхШ):
1520 х 1520 мм.
Площадь мозаичного панно:
1,8 м2
Архитекторы:
Дмитрий Алексеев, Алексей Иванов
Художник:
Светлана Галаган
Пропеллер из мозаики. Художественное мозаичное панно