eng
+7 495 973 1444
+7 495 973 1444
"Оазис". Мозаичное панно по мотивам ширмы-экрана Эдгара Брандта
Каждое из созданных нами мозаичных панно не только индивидуально, но несет и сюжетную нагрузку. Нам также параллельно приходится решать задачи по включению работы в интерьер (например, золотой фриз в московской квартире) или в архитектурный ансамбль здания и окружающей среды (фонтан на крыше пентхауcа). Бывают работы, когда заказчик хочет увидеть воплощенную в мозаике работу известного мастера, выполненную в другой технике. Это технически сложно, но в то же время чрезвычайно интересно, поскольку приходится решать задачу сохранения оригинального стиля мастера, но в то же время воплощать ее совершенно в иной технике. Конечно, росписи Сикстинской капеллы можно повторить в мозаике, но сделать это чрезвычайно трудно, при этом нужно не потерять не только индивидуальную манеру художника, подобрать соответствующую цветовую гамму, но и сделать так, чтобы панно, исполненное в технике мозаики, было органичным и не являлось грубой переработкой. Одной из таких работ, в которых мы успешно решили эти задачи, стало мозаичное панно «Оазис» по мотивам одноименного произведения Эдгара Брандта.
Эдгар Брандт – известный представитель французского ар-деко, работавший в стиле декоративной ковки. Ар-деко - стиль декоративного искусства второй половины 20 века, представляющий собой синтез модерна и неоклассицизма, вобравший в себя элементы кубизма, конструктивизма и отличающийся роскошью, использованием дорогих материалов, орнаментальностью, смелыми геометрическими формами.
Стараясь воплотить в мозаике работу Эдгара Брандта «Оазис» мы столкнулись с проблемой передачи структуры и специфики изделий из металла в мозаике. Наше мозаичное панно должно было не потерять своеобразия работы Брандта, передать структуру металла, его цветовые и текстурные особенности, пластичность, а также взаимодействие со светом. Не секрет, что изделия из металла и мозаики отличаются свойствами в передаче света, отбрасываемого бликами с их поверхности, но наши художники и мастера сумели решить эту трудную задачу.
Панно выполнено на радиусной стене санузла и окружено мрамором снизу, слева и справа, а также лепнинным гипсовым карнизом сверху. Все окружение подчинено панно, занимающему доминирующее место в композиции. Основной мотив работы – мотив льющейся воды из фонтана в чашу ванной, сам фонтан окружен декоративными цветами. Мозаичное панно выдержано в цветовой гамме холодноватых серебристых тонов, имитирующих цвет кованного полированного металла. Мозаичные струи воды, ниспадающие свободно вниз, имеют текстуру и цвет, передающий своеобразие оригинальной работы Брандта.
Панно занимает только часть стены и имеет изгиб, повторяющий контуры чаши ванной, вдоль потолка над чашей для ограничения в пространстве панно введен широкий карниз контрастного белого цвета, имеющий негладкую поверхность и вертикальное членение, подчеркивающее движение по вертикали струй фонтана. Снизу над окантовкой ванной этот мотив дублируется вертикальными полосами более узкого канта, переходя в полукруглый фартук ванной, изготовленный из тех же материалов, что и само панно. Фонтан органично вписывается в интерьер, выполненный в темно-коричневых тонах, при котором мозаичное панно является самым светлым пятном помещения, притягивающим взгляд зрителя. Строгим геометрически правильным прямым линиям мебели ванной комнаты противостоят изящные светильники, стилизованные под ар-деко, своими изогнутыми линиями вторящие мотивам мозаичного панно.
Основную смысловую нагрузку в панно несут струи фонтана, имеющие прямые линии, сочетающиеся с плавными разворотами, имитирующими струи воды. В стиле Брандта и ковки металла выполнены декоративные цветы, имеющие рубленые геометрические формы и заполняющие свободное пространство вокруг фонтана. При таком решении фонтан рельефно выступает на поверхности мозаики. Эффект рельефности, порожденный контрастами геометричности и волнообразности, подчеркивается обилием рисунка цветов, максимальным заполнением пространства цветами. Использованная цветовая гамма передает своеобразие работы Брандта, но в то же время удивительно точно включается в интерьер и делает мозаичное панно независимым творением наших мастеров. Струи фонтана, выдержанные в серебристо-серой цветовой гамме, имитируют полированный металл. В мозаичный рисунок цветов, заполняющий пространство вокруг фонтана, включены тона теплого коричневого и темно-коричневого цветов, соответствующие общей цветовой гамме интерьера.
Изгибам струй фонтана вторят краны, выполненные также в серебристом металле и имеющие плавный широкий изгиб, в потолочный светильник также введены флористические мотивы, сочетающиеся с мотивом падения вниз, воплощенным в форме подвесок. Стены также выполнены в общей цветовой гаме светлых пастельных тонов с рисунком, имитирующим разводы.
Эдгара Брандта, Сикстинской капеллы, мозаика, мозаичное панно наших мастеров
Каждое из созданных нами мозаичных панно не только индивидуально, но несет и сюжетную нагрузку. Нам также параллельно приходится решать задачи по включению работы в интерьер (например, золотой фриз в московской квартире) или в архитектурный ансамбль здания и окружающей среды (фонтан на крыше пентхауcа). Бывают работы, когда заказчик хочет увидеть воплощенную в мозаике работу известного мастера, выполненную в другой технике. Это технически сложно, но в то же время чрезвычайно интересно, поскольку приходится решать задачу сохранения оригинального стиля мастера, но в то же время воплощать ее совершенно в иной технике. Конечно, росписи Сикстинской капеллы можно повторить в мозаике, но сделать это чрезвычайно трудно, при этом нужно не потерять не только индивидуальную манеру художника, подобрать соответствующую цветовую гамму, но и сделать так, чтобы панно, исполненное в технике мозаики, было органичным и не являлось грубой переработкой. Одной из таких работ, в которых мы успешно решили эти задачи, стало мозаичное панно «Оазис» по мотивам одноименного произведения Эдгара Брандта.
Эдгар Брандт – известный представитель французского ар-деко, работавший в стиле декоративной ковки. Ар-деко - стиль декоративного искусства второй половины 20 века, представляющий собой синтез модерна и неоклассицизма, вобравший в себя элементы кубизма, конструктивизма и отличающийся роскошью, использованием дорогих материалов, орнаментальностью, смелыми геометрическими формами.
Стараясь воплотить в мозаике работу Эдгара Брандта «Оазис» мы столкнулись с проблемой передачи структуры и специфики изделий из металла в мозаике. Наше мозаичное панно должно было не потерять своеобразия работы Брандта, передать структуру металла, его цветовые и текстурные особенности, пластичность, а также взаимодействие со светом. Не секрет, что изделия из металла и мозаики отличаются свойствами в передаче света, отбрасываемого бликами с их поверхности, но наши художники и мастера сумели решить эту трудную задачу.
Панно выполнено на радиусной стене санузла и окружено мрамором снизу, слева и справа, а также лепнинным гипсовым карнизом сверху. Все окружение подчинено панно, занимающему доминирующее место в композиции. Основной мотив работы – мотив льющейся воды из фонтана в чашу ванной, сам фонтан окружен декоративными цветами. Мозаичное панно выдержано в цветовой гамме холодноватых серебристых тонов, имитирующих цвет кованного полированного металла. Мозаичные струи воды, ниспадающие свободно вниз, имеют текстуру и цвет, передающий своеобразие оригинальной работы Брандта.
Панно занимает только часть стены и имеет изгиб, повторяющий контуры чаши ванной, вдоль потолка над чашей для ограничения в пространстве панно введен широкий карниз контрастного белого цвета, имеющий негладкую поверхность и вертикальное членение, подчеркивающее движение по вертикали струй фонтана. Снизу над окантовкой ванной этот мотив дублируется вертикальными полосами более узкого канта, переходя в полукруглый фартук ванной, изготовленный из тех же материалов, что и само панно. Фонтан органично вписывается в интерьер, выполненный в темно-коричневых тонах, при котором мозаичное панно является самым светлым пятном помещения, притягивающим взгляд зрителя. Строгим геометрически правильным прямым линиям мебели ванной комнаты противостоят изящные светильники, стилизованные под ар-деко, своими изогнутыми линиями вторящие мотивам мозаичного панно.
Основную смысловую нагрузку в панно несут струи фонтана, имеющие прямые линии, сочетающиеся с плавными разворотами, имитирующими струи воды. В стиле Брандта и ковки металла выполнены декоративные цветы, имеющие рубленые геометрические формы и заполняющие свободное пространство вокруг фонтана. При таком решении фонтан рельефно выступает на поверхности мозаики. Эффект рельефности, порожденный контрастами геометричности и волнообразности, подчеркивается обилием рисунка цветов, максимальным заполнением пространства цветами. Использованная цветовая гамма передает своеобразие работы Брандта, но в то же время удивительно точно включается в интерьер и делает мозаичное панно независимым творением наших мастеров. Струи фонтана, выдержанные в серебристо-серой цветовой гамме, имитируют полированный металл. В мозаичный рисунок цветов, заполняющий пространство вокруг фонтана, включены тона теплого коричневого и темно-коричневого цветов, соответствующие общей цветовой гамме интерьера.
Изгибам струй фонтана вторят краны, выполненные также в серебристом металле и имеющие плавный широкий изгиб, в потолочный светильник также введены флористические мотивы, сочетающиеся с мотивом падения вниз, воплощенным в форме подвесок. Стены также выполнены в общей цветовой гаме светлых пастельных тонов с рисунком, имитирующим разводы.
Эдгара Брандта, Сикстинской капеллы, мозаика, мозаичное панно наших мастеров
При создании мозаичного панно мы не стремились к точному копированию работы Брандта, однако, учли стилистические особенности его творчества и специфику материала, в котором он работал. На представленном фрагменте видно, как мозаичные элементы повторяют текстуру металла, но в то же время остаются не холодными, а теплыми в цвете, как и положено мозаичным панно. Одним из смелых решений наших художников было введение цвета в мозаику, тонально приближенного к цветовой гамме металла. Этот эффект достигается добавлением к цвету холодного серебристого оттенка. Стараясь сделать интерьер ванной комнаты не в холодных тонах, что, конечно, более бы соответствовало стилю Брандта, но создало бы впечатление отсутствия уюта и впечатление холода от воды и остального убранства помещения, мы ввели теплые цвета в мозаику. Эти теплые тона оживляют цветы и делают изображение теплым. Голубоватые, красно-коричневые и золотистые шероховатые цветы только подчеркивают прямые линии фонтана, выдвигая основное изображение на первый план. Если внимательно посмотреть, то издалека струи фонтана кажутся холодными, вблизи же они имеют теплый оттенок, достигаемый введением коричневатых тонов. Для выделения самих струй фонтана, нами использована окантовка платиновой смальтой, позволяющая визуально приблизить изображение к зрителю. При изготовлении мозаичного панно использован мотив контрастного противопоставления округлых, закручивающихся по спирали внутрь цветов и прямых линий фонтана, что также создает впечатление рельефности изображения. Струи фонтана с пропущенной тончайшей платиновой смальтой на фоне цветов дают удивительную игру света, напоминающую живой фонтан.
фонтан из мозаики, мрамор и мозаика, панно в ванной, ар-деко
Декоративные медальоны и листья, являющиеся неотъемлемой частью творчества Брандта и стиля ар-деко, повторенные нами в мозаике являются очень зрелищными и необычными. Перекрывающие друг друга пестрые листья создают хаотическое нагромождение форм, которое структурируется округлыми медальонами на более темном фоне золотого кольчужного плетения, которое находит также свое воплощение в цоколе ванной, создавая эффект композиционного единства.
декорирование ванной мозаикой
Контрастно выделяясь в общем пространстве ванной комнаты, струи фонтана, подобно вычеканенным на металле, свободно падают в чашу ванной. Эта стремительность падения подчеркивается угольно-черным фоном между струями фонтана и стрельчатостью листьев, остротой своей напоминающих углы металла, но смягченных вкрапленными медальонами. Расположенные под струями фонтана круглые завитки цветов создают стилизованное кипение воды. Легкой, невесомой и прозрачной выглядит чаша, выбрасывающая потоки воды, устремленные вверх, а затем стремительно падающие в чашу ванной, обрамленные брызгами, кипением и волнами.
фонтан мозаичного панно в ванной Ар-деко
Мозаичный фартук под ванной, стилистически повторяет мотив фона основной части мозаичного панно. Он выполнен в темной цветовой гамме с серебристым кольчужным плетением, аналогичным плетению металла и соответствующим фону, на котором расположены листья и медальоны основной композиции. Подобное декоративное решение фартука ванной делает переход к мебели интерьера, а также структурирует пространство помещения, разграничивает или выделяет композиционно зону, где выполнено мозаичное панно, создавая иллюзию возвышения. При таком решении название панно «Оазис» приобретает свое подлинное звучание как особого уголка интерьера, необычного и прекрасного.
Панно «Оазис» не только идеально вписывается в интерьер ванной комнаты, но делает его благородным и изящным. Применение мозаики, имитирующей кольчужное плетение на фартуке ванной, подчеркивает архитектурную композицию с панно, являющуюся смысловым центром помещения, что также деликатно подчеркивается освещением. Применение мотивов произведения Брандта в стиле ар-деко в помещении ванной комнаты потребовало единой стилизации пространства и учета цветовых нюансов. Также, как и в других работах для интерьера с использованием мозаичных панно, детали интерьера создавались не только с учетом цветовой гаммы, но и особенностей стиля, в данном случае – элементов стиля ар-деко. Наши художники достойно справились не только с поставленной перед ними задачей по созданию мозаичного панно в стиле Эдгара Брандта, но и переосмыслением элементов стиля в данный интерьер, например, в светильниках повторяется мотив тех же стрельчатых листьев, что и в основном панно, а в фартуке ванной, разделяющем пространство, легко читаются мотивы фона работы Брандта «Оазис».
мозаичный фартук для ванной Эдгара Брандта
Год создания:
2012
Место расположения:
Москва
Площадь мозаичных панно:
7 м2
Дизайнер:
Владислав Максимович, Villa Nuova
Художник:
Светлана Галаган
"Оазис". Мозаичное панно по мотивам ширмы-экрана Эдгара Брандта