eng
+7 495 973 1444
+7 495 973 1444
Мозаичная столешница с золотым орнаментальным бордюром для ванной
Мозаика приобрела в наше время большую популярность, ее используют для отделки жилых помещений, кухонь, ванных комнат. Насколько многообразна сама мозаика как материал, настолько разнообразны проекты, в которых она применяется. В предыдущих статьях нам уже приходилось рассказывать о применении мозаики для декорирования ванных комнат, но этот проект имеет свои особенности, он не похож на другие, поскольку построен на контрастном соотношении противоположных цветов, взаимодополняющих и взаимоисключающих в чем-то друг друга. В наше время многих заказчиков привлекает в мозаике та роскошь и блеск, которую она может дать помещению, а некоторых – чисто утилитарные функции, поскольку мозаика не уступает по прочности керамической плитке, а по красоте и вариативности орнамента или рисунка значительно превосходит ее.
В этом проекте с мозаичной столешницей для ванной комнаты воплотилась с одной стороны, простота, поскольку примененный рисунок не сложный с точки зрения воплощения, а с другой – сложность, поскольку мозаика своими контрастными соотношениями цветов, примененных в орнаменте и фоне, диктует особые правила для построения интерьера, она задает направление для оформления помещения, в котором также применены контрастные тона. В интерьере ванной комнаты доминируют черный и золотой цвета. Это очень редкое сочетание, поскольку, не смотря на то, что эти цвета гармонируют и не являются антагонистами, они стремятся к доминированию друг над другом, взаимопоглощению, как свет и тьма. Применение черного и золотого цветов в интерьере говорит о декларируемом богатстве, роскоши, особой пафосной интонации для передачи и утверждения богатства хозяина дома. В то же время черный цвет достаточно опасен, так как при долгом пребывании человека в таком помещении у него могут наблюдаться легкие депрессивные расстройства, определенный эмоциональный дисбаланс. Исходя из этого, в наш интерьер введены элементы белого цвета (на заднем плане), но основная гамма доминирующих цветов остается черной и золотой, определенным компромиссом между этими двумя полюсами является столешница из темно-синей мозаики.
Черный цвет, примененный для облицовки пола и стен ванной не однороден по своей текстуре: напольная плитка обладает шероховатостью, что объясняется утилитарной функцией, использованная облицовка для стен, наоборот, глянцевая, она усиливает блеск золота и порождает многочисленные тусклые отражения. Используется также контрастные формы: квадратные для пола и вытянутые прямоугольные – для стен, это создает некое разнообразие при однотонности цветовой гаммы.
Столешница сравнительно невелика по своим объемам и обладает закругленностью с одного из своих концов, второй, примыкающий к стене, прямоуголен, такая асимметричность формы придает оригинальность проекту и легкую недосказанность. В то же время прямоугольный край столешницы гармонирует с прямоугольными формами стен и плитки, а округлый – идеально подходит к овальным формам умывальника, довольно скромного по своим размерам.
Плоскость столешницы облицована небольшими квадратными плитками мозаики «Sicis», которую мы часто используем в своих проектах. Ее глубокий темно-синий цвет практически переходит в чернильно-черный, тем самым достигается однообразие цветовой гаммы интерьера при ее тональной вариативности. Применение плитки небольшого размера с выраженными швами разрушает цветовую однотонность помещения.
Орнамент выложен из небольших по размеру плиток золотой смальты и повторяет формы столешницы по ее закругленному краю. Он не относится к строго геометрическим или растительным орнаментам, его формы просты, но в то же время изысканны, их можно охарактеризовать как переплетенные нити или петли. Простота и волнообразность этого витого орнамента напоминает плетение золотой цепи, призванное подчеркнуть заявку хозяина дома на определенную демонстрацию роскоши в этом интерьере. Соответствует формам орнамента, гиперболизирует их и еще в большей степени декларирует роскошь форм золотого обрамления зеркала, отличающиеся практически кричащим блеском, нарочитой роскошью и весомой тяжестью. Рама зеркала, массивная и лучащаяся блеском золота, своей неоднородностью очень похожа на отдельные кирпичики золотой смальты, из которой выложен орнамент на поверхности столешницы, только обладает сильным блеском, она отбрасывает множественные искры в интерьер помещения.
Золото включено в отделку практически каждого из элементов этого интерьера: белые колонны на заднем плане имею золотые вставки, золотом декорированы держатели полотенец, выполнены из металла под золото детали сантехники. Особым изяществом и стилизацией «под старину» обладают витые формы крана с барашковыми переключателями для воды. Сам кран имеет прихотливый и манерный изгиб, говорящий об особой претенциозности, апофеозом же использования золотых элементов в интерьере выступает тяжелая рама зеркала. Во всем чувствуется претенциозная заявка на роскошь, в которой на фоне черного цвета блеск золотых элементов гипертрофированно искрится отраженным светом, только мозаика из золотых смальт смягчает этот показной блеск, ее формы мягки и несколько мутноваты благодаря использованию природных компонентов при ее создании, сусального золота. Блеск золотых солнц на фоне черной мглы ночи, сокровища во мраке сказочной пещеры, именно такое впечатление хотели создать у зрителя создатели этого интерьера.
мозаичная столешница стилизованная под старину с орнаментом из золотой мозаики
Мозаика приобрела в наше время большую популярность, ее используют для отделки жилых помещений, кухонь, ванных комнат. Насколько многообразна сама мозаика как материал, настолько разнообразны проекты, в которых она применяется. В предыдущих статьях нам уже приходилось рассказывать о применении мозаики для декорирования ванных комнат, но этот проект имеет свои особенности, он не похож на другие, поскольку построен на контрастном соотношении противоположных цветов, взаимодополняющих и взаимоисключающих в чем-то друг друга. В наше время многих заказчиков привлекает в мозаике та роскошь и блеск, которую она может дать помещению, а некоторых – чисто утилитарные функции, поскольку мозаика не уступает по прочности керамической плитке, а по красоте и вариативности орнамента или рисунка значительно превосходит ее.
В этом проекте с мозаичной столешницей для ванной комнаты воплотилась с одной стороны, простота, поскольку примененный рисунок не сложный с точки зрения воплощения, а с другой – сложность, поскольку мозаика своими контрастными соотношениями цветов, примененных в орнаменте и фоне, диктует особые правила для построения интерьера, она задает направление для оформления помещения, в котором также применены контрастные тона. В интерьере ванной комнаты доминируют черный и золотой цвета. Это очень редкое сочетание, поскольку, не смотря на то, что эти цвета гармонируют и не являются антагонистами, они стремятся к доминированию друг над другом, взаимопоглощению, как свет и тьма. Применение черного и золотого цветов в интерьере говорит о декларируемом богатстве, роскоши, особой пафосной интонации для передачи и утверждения богатства хозяина дома. В то же время черный цвет достаточно опасен, так как при долгом пребывании человека в таком помещении у него могут наблюдаться легкие депрессивные расстройства, определенный эмоциональный дисбаланс. Исходя из этого, в наш интерьер введены элементы белого цвета (на заднем плане), но основная гамма доминирующих цветов остается черной и золотой, определенным компромиссом между этими двумя полюсами является столешница из темно-синей мозаики.
Черный цвет, примененный для облицовки пола и стен ванной не однороден по своей текстуре: напольная плитка обладает шероховатостью, что объясняется утилитарной функцией, использованная облицовка для стен, наоборот, глянцевая, она усиливает блеск золота и порождает многочисленные тусклые отражения. Используется также контрастные формы: квадратные для пола и вытянутые прямоугольные – для стен, это создает некое разнообразие при однотонности цветовой гаммы.
Столешница сравнительно невелика по своим объемам и обладает закругленностью с одного из своих концов, второй, примыкающий к стене, прямоуголен, такая асимметричность формы придает оригинальность проекту и легкую недосказанность. В то же время прямоугольный край столешницы гармонирует с прямоугольными формами стен и плитки, а округлый – идеально подходит к овальным формам умывальника, довольно скромного по своим размерам.
Плоскость столешницы облицована небольшими квадратными плитками мозаики «Sicis», которую мы часто используем в своих проектах. Ее глубокий темно-синий цвет практически переходит в чернильно-черный, тем самым достигается однообразие цветовой гаммы интерьера при ее тональной вариативности. Применение плитки небольшого размера с выраженными швами разрушает цветовую однотонность помещения.
Орнамент выложен из небольших по размеру плиток золотой смальты и повторяет формы столешницы по ее закругленному краю. Он не относится к строго геометрическим или растительным орнаментам, его формы просты, но в то же время изысканны, их можно охарактеризовать как переплетенные нити или петли. Простота и волнообразность этого витого орнамента напоминает плетение золотой цепи, призванное подчеркнуть заявку хозяина дома на определенную демонстрацию роскоши в этом интерьере. Соответствует формам орнамента, гиперболизирует их и еще в большей степени декларирует роскошь форм золотого обрамления зеркала, отличающиеся практически кричащим блеском, нарочитой роскошью и весомой тяжестью. Рама зеркала, массивная и лучащаяся блеском золота, своей неоднородностью очень похожа на отдельные кирпичики золотой смальты, из которой выложен орнамент на поверхности столешницы, только обладает сильным блеском, она отбрасывает множественные искры в интерьер помещения.
Золото включено в отделку практически каждого из элементов этого интерьера: белые колонны на заднем плане имею золотые вставки, золотом декорированы держатели полотенец, выполнены из металла под золото детали сантехники. Особым изяществом и стилизацией «под старину» обладают витые формы крана с барашковыми переключателями для воды. Сам кран имеет прихотливый и манерный изгиб, говорящий об особой претенциозности, апофеозом же использования золотых элементов в интерьере выступает тяжелая рама зеркала. Во всем чувствуется претенциозная заявка на роскошь, в которой на фоне черного цвета блеск золотых элементов гипертрофированно искрится отраженным светом, только мозаика из золотых смальт смягчает этот показной блеск, ее формы мягки и несколько мутноваты благодаря использованию природных компонентов при ее создании, сусального золота. Блеск золотых солнц на фоне черной мглы ночи, сокровища во мраке сказочной пещеры, именно такое впечатление хотели создать у зрителя создатели этого интерьера.
мозаичная столешница стилизованная под старину с орнаментом из золотой мозаики
На этом фото представлен фрагмент столешницы; здесь хорошо заметен простой рисунок, выполненный из золотых смальт и глубокий синий фон, великолепно с ним сочетающийся. Мозаика «Sicis» относится к числу не только самых известных мозаик, но она обладает великолепными цветовыми характеристиками, позволяющими создавать произведения различной степени сложности. Примененные для создания фона квадратные мозаичные плитки обладают помимо своего красивого оттенка не прозрачностью, а глубиной цвета, позволяющего эффектно оттенить красоту золотых смальт, отблески которых несколько гасятся цветовой плотностью фона, поэтому создается иллюзия, что их блики уходят в глубину. Это впечатление еще более усиливает легкое заглубление золотых плиток, а также выраженность швов между плитками.
Золотой орнамент из мозаики набран вручную с помощью специального шаблона, поэтому можно заметить, что мастерами подобраны плитки золотой смальты разнообразных оттенков, что позволяет создать впечатление игры света на золотом переплетении линий рисунка и неоднородность поверхности.
В основе мозаичного рисунка лежит мотив двух переплетенных волнистых линий, образующий большие и малые петли. Эта волнообразность подчеркивает закругление одного из краев столешницы, а также смягчает ее прямые линии. Мотив чередования отличающихся по размерам петель создает ритм орнамента, который еще более усиливается повторением одних и тех же элементов внутри петель.
Основной рисунок из переплетенных золотых линий выложен с помощью квадратной плитки золотой смальты с добавлением в местах изгибов (вершинах волн) усеченных треугольников, что позволяет создать плавность рисунка, не нарушая общей идеи с использованием квадратных форм в общей композиции столешницы. Рисунок из переплетенных линий был бы недостаточен, поэтому петли, образованные линиями содержат внутренний рисунок, он обладает условностью, но в нем просматривается форма солнца или стилизованного подсолнуха, соответствующая общей стилистике помещения, как интерьера, в котором на фоне темноты сияют золотые солнца. Этот стилизованный рисунок внутри петли выложен с помощью треугольных плиток, своими остроконечными формами напоминающими лучики, которые отбрасывает золото на фоне темного интерьера. Композиционным центром рисунка, организующим орнамент, является золотой круг, притягивающий внимание зрителя и не позволяющий распасться рисунку на отдельные элементы. Дополнительным элементом орнамента, завершающим рисунок, являются небольшие волнообразные вставки сверху и снизу малой петли.
Завершает целостность волнообразного орнамента из петель окантовка из продолговатых мозаичных плиток золотой смальты. Она способствует пространственному ограничению орнамента на плоскости столешницы и созданию образа его завершенности.
Сочетание однородных и неоднородных по форме мозаичных плиток, незначительно отличающихся тонально друг от друга, а также их заглубление в плоскость столешницы в сочетании с освещением, позволяет ввести в интерьер очень интересные эффекты, основанные на струении света по переплетениям линий мозаики, что еще более подчеркивается и эффектно выделяется применением глубокого синего цвета в фоновой плитке, которая поглощает излишний блеск и выгодно оттеняет красоту и благородство золотых смальт.
столешница из мозаики sicis и золотой смальты
Благородство золотой смальты, созданной с помощью натуральных ингредиентов, выгодно выделяет ее на фоне искусственного блеска сантехники и элементов интерьера. Неоднородность плитки и ее натуральный блеск, неброский, но благородный, создает множество оттенков золотого внутри мозаичной ленты, которые порождены разнообразными оттенками смальты и углублением плиток внутрь ленты орнамента. Рисунок на ленте кажется практически сплошным узором из-за заполнения промежутков внутри петель, за счет этого достигается непрерывность рисунка и его, если не доминирование, то очень тесное взаимодействие с плоскостью фона столешницы.
Тонкая золотая окантовка орнамента способствует его выделению в плоскости, и четкости ритма, образованного завитками петель. Их ритм не является строго чеканным, введение его в интерьер было бы неправильным шагом, поскольку это создавало бы излишнюю строгость и своего рода цветовую недостаточность. Избыточность форм, порожденная дополнительными орнаментами внутри петель, способствует восприятию орнамента как сплошной ленты, наполненной золотым сиянием и разнообразными оттенками.
При создании орнамента на плоскости столешницы нашими мастерами были чрезвычайно точно вымерены размеры и соответствующий им мозаичный рисунок, для подтверждения этого достаточно взглянуть, что от края его отделяет только один ряд темно-синей плитки. Эта выверенность еще более усиливается тонкой золотой окантовкой, выгодно очерчивающей формы столешницы.
В самих формах столешницы чувствуется тяжесть и определенная монументальность, подчеркнутая линейным ритмом маленьких плиток фона, создающих в противовес негеометрическому орнаменту геометрический рисунок поверхности столешницы.
Соответствует стилистически орнаменту незаметный выпуклый рисунок на керамике умывальника, представляющий собой вариант растительного орнамента, его формы в виде завитков, совершенно незаметные взгляду, на ощупь вторят стилистически неровной поверхности мозаичного рисунка.
Игра золотых отражений на поверхности мозаичной облицовки столешницы отражается и поглощается глубоким синим фоном, создавая великолепный декоративный эффект, обладающий ненавязчивостью и естественностью натуральных материалов и драгоценного металла, включенного в золотые смальты. Сглаженный обвод контура столешницы, сочетающийся с линейным ритмом фоновой мозаичной плитки и волнообразным плетением орнаментального рисунка, создает интересную игру контрастов не только на поверхности столешницы, но и в интерьере, в котором присутствует избыток блеска, сочетающийся с недостатком света.
В данном проекте мы воплотили достаточно простой проект, который в сочетании с очень оригинальной цветовой композицией интерьера преображает его, смягчая в нем резкость тонов и цветовых переходов, а также придавая ноту жизни на фоне золота и темноты, добавляя в вычурную роскошь немного теплого оттенка красоты и декоративности.
мозаичный умывальник и столешница из смальты в ванной комнате
Мозаичная столешница с золотым орнаментальным бордюром для ванной